Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Выставка
Анри де Тулуз-Лотрек

Прекрасная эпоха в офортах и литографиях.
  • Анри де Тулуз-Лотрек – афиша
  • Анри де Тулуз-Лотрек – афиша
  • Анри де Тулуз-Лотрек – афиша
  • Анри де Тулуз-Лотрек – афиша
  • Анри де Тулуз-Лотрек – афиша
Живопись, Графика

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

9
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
6 февраля 2008

Богатый аристократ и уродливый калека Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) — самый неоднозначный художник постимпрессионизма. И нам он не чужд. Не оттого, что плакаты и открытки с его графикой растиражированы в Москве не меньше реклам Маяковского, а потому, что род графов Лотреков тулузских имеет непосредственное отношение к России и внесен в V часть родословной книги Ковенской губернии.

Сам Тулуз-Лотрек в России, конечно же, не бывал, зато нарисовал так много, что и нам перепало. Года два назад его плакаты приезжали в Пушкинский на выставку «Мастера французской афиши». Теперь же Лотрека привезла Третьяковка, выписав офорты и литографии из фонда библиотеки Национального института истории искусств Франции. Графическое наследие Лотрека, безусловно, важнее живописного. Начав с афиш для кафе Аристида Брюана, Лотрек в 1890-е создает искусство плаката, удивительным образом сочетающее небрежные экспрессивные штрихи и графическую утонченность. Если его живописные работы напоминают скорее Дега, то плакатный декоративизм его поздней графики сближает Лотрека с ар-нуво, что постимпрессионизму уж точно чуждо. Рисунки Лотрека имели и непосредственное отношение к рекламе. Его рыжеволосые вульгарные музы вроде Джейн Авриль или Иветт Жильбер бесстыдно задирали ноги на плакате журнала Леонетто Каппьелло. Дега писал балерин из Гранд-опера, Лотрек — танцовщиц кабаре. Клоунессы, цирк, скачки, «Мулен Руж» и кадриль интересовали Лотрека куда больше надменной салонной жизни аристократов Belle Гpoque. Лотрек насмешлив, а его герои отнюдь не из высшего общества, они грубее и бесстыднее, как раз впору для рекламы вермута или керосина у Жюля Шере. Удручает только, что экспозиция составлена без французского шика, а с третьяковской скромностью: всего 80 офортов и литографий из Франции и один рисунок-автопортрет из Швейцарии. Но и на том спасибо.

16
0

Отзывы

9
Марина Новикова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
26 февраля 2008

Сегодня-третьяковка,там Анри де Тулуз-Лотрек,тот самый Тулуз,что в Мулен Руж...графика...дно парижа,богема...

На мой взгляд-о двойных стандартах,совершенно мой художник...тонко,иронично и немного грустно...такая благородная грусть,немного с жесткой усмешкой,со вздохом...

Художник-калека,но ЖИВОЙ калека,глаза умные,проницательные,добрые,понимающие...

Дамы полусвета,лощеные и безразличные кавалеры,постные лица...дамы-напряженные шеи,сжатые губы,отворачиваются,нет улыбок...беспощаден к ханжеству и лицемерию,но беспощаден не криками,иронией...умные бы сами себе стали смешны,глупым бы было смешно от несуразности лиц,неестесственности поз...

Любит юность "набросок женщины"-не неоконченный рисунок,а еще не женщина,девочка на пороге тайны...любит почтенную старость...матроны-не натужно благочестивые,со сжатыми губами бесконечного целомудрия и грязными мыслями,но опять же ироничные,с грешками,с пониманием,с добротой...

Любит скорость,свитсящий ветер в ушах,вечно далекую линию горизонта...то,чего сам лишен...жокей на лошади в галопе бесподобен,будно ты не стоишь в красном зале со свистом и шуршанием бахил,а будно ты сам на лошади,чувствуешь напряжение мышц,сдерживая и направляя мощь...трогает...а сумасшедший старик за рулем с развивающимися волосами на мой взляд тоже автопортрет,только с грустью,скрытый,для тех,кто догадается...умиляет.

Каждая картина рождает мысли,легко думается...

5
0
7
Оксана Журавлева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
20 февраля 2008

Чтобы понять искусство этого человека, нужно понять его жизнь. Анри Лотрек принадлежал к древнему и богатому аристократическому роду, что сулило ему праздную и беспечную жизнь, но травмы полученные в детстве превратили его в калеку и единственным способом самовыражения стала живопись. "Чтобы жить для искусства,нужно умереть для себя"- фраза,повторенная Ван Гогом станет эпиграфом для многих французских художников 19 века. Четкие линии Лотрека,немного пафосные образы,динамично-театральные сюжеты,гротеск,характерные для художника, были лишь способом ироноческого,критического осмысления мира,и , в первую очередь самого себя.

5
0
9
Eliza A
17 отзывов, 86 оценок, рейтинг 43
19 марта 2008

Что можно сказать о подобного рода выставке?
Тулуз-Лотрек, без сомнения, выдающийся художник, его техника оттиска просто безупречна. Сказать, что на выставке не представлено ни одной интересной работы - это просто соврать или показать свое невежество.
Парижские удовольствия... Мне всегда нравился Лотрек своей лаконичной манерой исполнения. Четкие линиии и пара цветовых штрихов - а какой достигнут эффект в итоге! Обобщенность некоторых форм как намек на то, что данные детали не должны приковывать внимания... Мне показалось, что оформление выставки сделано в попытке повторить такую манеру исполнения. Казалось бы, красный фон отлично подчеркнет его любимые фисташковый и желтый цвета, но под конец осмотра выставки от этого красного можно было с катушек съехать...
А в остальном... Ничто не мешало и не отвлекало от шарма парижских удовольствий....
Порадовало то, что на выставке представлены также фотографии - очень помогает окунуться в атмосферу эпохи. Задумка верна. Исполнение с прорехами.

2
0
3
boroda_ruda
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 5
7 мая 2008

Если про выставку пишут слишком много и слишком хорошо, нужно заглядывать в книгу отзывов. Там, среди графических вариаций на тему работ Тулуз-Лотрека и картинок в духе «мы с Тулузычем», есть огромное число записей, смысл которых один: автор представлен очень слабо.

Много эскизов, много ранних работ, но крайне мало собственно самих афиш, которые рисовал Анри. Судя по лицам посетителей, самое интересное на выставке — фото самого автора.

1
0
9
саша илюшина
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3
3 мая 2008

безумно понравилось,хотя и пришлось отстоять громадную очередь. гениальный человек со стилем, выработанным собственными усилиями. работы потрясающие.
в общем, в первую очередь, необходимо успеть сходить людям, знакомым с его творчеством. выставка получилось довольно разносторонняя, несмотря на то, что пару ожидаемых работ, я так и не увидела. зато очень понравилась графика, на которую я раньше внимания толком не обращала. тем не менее, не упускайте свой шанс и сходите, потому что неизвестно, выдастся ли он еще москвичам.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все