Москва
7.5

Выставка
Антон Корбейн

О выставке
  • Антон Корбейн – афиша
  • Антон Корбейн – афиша
  • Антон Корбейн – афиша
  • Антон Корбейн – афиша
  • Антон Корбейн – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

3
Николай Громов
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
25 февраля 2008

На выставке есть ровно три действительно заслуживающие внимания фотографии - одна изображает Криса Каннингема в инвалидном кресле, с огромной головой и гигантским членом; еще две - фотоснимки Ника Кейва.
Остальные фото - попсовая посредственность. Ни смысла, ни эмоций - пустые и бездарные портреты, по большей части.
То, что имеешь возможность снимать знаменитостей, не делает тебя великим фотографом.
Я слушал людей на выставке - одни пришли посмотреть на своих кумиров, а не на снимки, другие недоумевали - что такого в этих фотках. Да-да, именно фотках.
"Если я не знаком с его музыкой, как я могу восхищаться этой фотографией" - одна из услышанных фраз.

То, что, снимай автор неизвестных людей, о нем знали бы только его друзья - так же верно, как то, что на выборах президента Медведева выберут президента Медведева.

4
0
7
kult_urolog
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 7
25 февраля 2008

Об Антоне Корбайне можно не знать ничего. Можно знать, что он снял для Depeche Mode все их клипы и "официальные" фотографии [а заодно и сделал обложки альбомов, и стал чуть ли не пятым участником коллектива в своё время]. А можно быть тем, у кого о Корбайне уже сложилось собственное мнение.
Это он сделал больше самых известных портретов популярных людей современности [Дэвид Боуи, Том Уэйтс, Мик Джаггер, Ник Кейв, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Бьорк, Лив Тайлер, Скин, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Кейт Мосс, Nirvana, U2, те самые Depeche Mode...], чем кто бы то ни было. Это он снял фильм о вокалисте Joy Division. Наконец, это его художественный фильм "Контроль" стал лауреатом Каннского фестиваля 2007-го года, получив приз "Золотая камера".
При этом популярность Корбайну принесли всего два фотоаппарата "Hasselblad" [501CM и 503CW] и принцип "Только дневной свет и переносная камера" [про специфику индивидуального подхода и так, думаю, понятно].
В предыдущий раз Корбайна демонстрировали просвещённой общественности в апреле 2005-го года. И называлось всё это - ANTON CORBIJN "FOTO". Привозили что-то около восьмидесяти работ, объединённых форматом и цветовым решением [50х50 см, чёрно-белое], в развешивании которых по залам Строгановского дворца автор участвовал самолично.
Сейчас в Центральном выставочном зале "Манеж" демонстрируют всё то же самое, но с дополнениями [всего получилось 170 фотопортретов] и под названием "Четыре измерения Антона Корбайна".
И надо заметить, что монументальность работ Корбайна на просторах Манежа видна лучше, чем в тесноте филиала Русского музея.

Собственно, что попало в эти самые в "измерения".
Первое измерение. Работы с 1973-го по 1988-й гг., вошедшие в альбом "Famouz". Чёрно-белые фотографии музыкантов, снятые в жанре фотодокументалистики. "Взгляд внутрь снаружи" [по-философски так, да]. Самые известные из корбайновских снимков.
Второе измерение. Фотоальбом "Star Trak". Работы того периода, когда Корбайн уже приобрёл известность. "Взгляд внутрь изнутри".
Третье измерение. "Взгляд наружу изнутри". Альбом "33 натюрморта" [монохромные работы, основной цвет - голубой, период с 1997-го по 2000-й]. Серия фотографий, имитирующих стиль папарацци, но сделанных с использованием тщательно подобранных декораций.
Четвёртое измерение. Автопортреты Корбайна в образах уже почивших музыкантов. Курт Кобейн, Боб Марли, Фредди Меркьюри, Джими Хендрикс, Джон Леннон и прочие. "Взгляд наружу снаружи". Альбом "a. somebody". Все снимки сделаны в Нидерландах, на родине Корбайна.

Ожидать чего-то нового от выставки, наверное, не стоит.
И так давно известно, что Корбайн - Величайший, его техника - Наиособеннейшая, а от всех популярных личностей ему - Респект и Уважуха.
Остаётся просто наслаждаться [это, конечно, не Энди Уорхол, но тоже "пробирает"; хотя иногда бурные восторги в его адрес лично у меня солидарности не находят - видимо, подкачало соотношение "ожидание-результат" в своё время]. Этим и занимается с большим воодушевлением публика, фотографируя работы Корбайна при помощи всех сподручных средств: от телефона - до полноценного фотоаппарата [ака Зеркалка]. Разумеется, фотографии можно легко и непринуждённо скачать с официального сайта Корбайна, но посетителям, как кажется, всё равно нужны "эффект присутствия" вместе с процессом Участия и Присвоения.

3
0
9
fif_as
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
7 апреля 2008

Я не понимаю всех претензий к выставке, Корбайну и самому музею, если честно.
Во-первых, фотографий не 30-40, а все 170, и жаловаться на то, что они "размытые", это то же самое, что жаловаться на размытость импрессионистов... Авторская манера, уж извините..
Во-вторых, цена на выставку совершенно адекватная, на европейском уровне, и стращать на то, что нельзя фотографировать тоже смешно. Вы также, как японские туристы, чтоли на фоне всех произведений хотите сфотографироваться, показывая "peace"??! Ну на сайт можно зайти, встать напротив монитора и так сделать.
И последнее. Бабушки такие же старорежимные, как и во всех музеях России, молодежь смотрителями не работает, в Третьяковке и Пушкинском явно хуже... И охрана тоже во всей стране такая, а не музейная.

2
0
3
fenotip
31 отзыв, 36 оценок, рейтинг 59
25 февраля 2008

То ли я такой везучий, то ли рекламная кампания у настоящего приезда Корбайна в Петербург столь вездесущая... В итоге раза 2-3 видел сюжеты об открытии выставки по ТВ, попал на 2 больших интервью в TO и Афише. Учитывая, что не попал на выставку в 2005 решил пойти сейчас.
Воскресенье. День. Очередь в 20 человек в кассы. Шок от цены в 300 р за билет. Толпа в зале, где вывешены работы. Судя по контингенту выставки можно сказать многое: тут студенты соседствуют с солидными мужчинами и их длинноногими спутницами, культурные пенсионеры толкаются локтями с паталтыми рокерами из 90-х за право поближе подойти к фото работе. Вобщем все были тут. ( Через час очередь уже начиналась на улице)
Если честно, благодаря сюжетам по телеку и тем же самым интервью узнал больше о выставке, нежели после личного присутствия.
Мне было крайне сложно воспринимать работы А.Корбейна в современном контексте. Для начала девяностых его взгляд интересен, портреты особены, герои фотографий приковывают взгляд не только потому, что они знамениты.
Но сейчас, после той лавины фото экспериментов, которая обрушивается на нас посредством развития технологий и медиа смотреть Корбайна просто скучно.
Заглавным словом для выставки "4 пространства" я бы сделал "ОДНООБРАЗИЕ".
Переходя от одной звезды прошлого к другой не испытываешь ни пиетета не умиления *(может быть просто они не герои моего поколения?!) Складывается такое ощущение, что Корбайн вывез всех на съемки в один и тот же день. Для серии работ, отобранных для выставки еще сойдет, но вот зная, что эти работы - дело его жизни...
Так что сопоставив одно с другим готов сделать удручающий вывод об истинном "привозе" Антона Корбайна к нам. Все это из одной серии с гастролями давно потухшими на западе, но еще (почему-то?) популярными у нас звездами музыки прошлого. Их все везут и везут. А мы все идем и идем. И это не ностальгия. Это неплохой способ заработать выдав желаемое за действительное. И именно отсюда растут ноги у билета за 300 рублей, и именно для этого был сделан сайт corbijn.ru
Поэтому ничего сверхестественного ожидать не стоит. Все это уже было...хватит восторгов. И если вообразить , что 4 пространства это четыре стены, то есть комната, то не стоит искать в ней черную кошку гениальности автора, тут ее уже нет.

2
0
9
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
29 марта 2009

Не пнул Корбайна, за его якобы скупую картинку со множеством технических ошибок, только ленивый. Секрет успеха Корбайна заключается в том, что у смотрящего его фотографии складывается ощущение, что самому такую фотографию сделать довольно просто, только вместо человека непубличного поставь человека культового. Работы голландского фотографа - это типичная вкусовщина, то что сейчас можно встретить практически на каждом фото ресурсе, с появлением мало-мальски приемлемой зеркальной камеры меньше чем за 1000$. Фотография как доступное хобби прогрессирует, на улицах можно встретить кучу молодежи с камерой, снимающих все подряд, но фотографии как искусству они не учатся, это метод проб и ошибок. Вкусовщина так и развивается - возможно сделано с точки зрения техники неправильно, но смотрится отлично, но не для каждого. Это и случай Корбайна, фотографии он не учился. Он популярен за простоту воплощения своих интересных представлений людей, либо через передачу атмосферы заднего плана, либо какого-то своеобразного образа звезды. Он работал со многими и, отнюдь, не только за стиль своей фотографии его уважали и приглашали поработать, а за умение понимать и находить общий язык. Работы не дотошны и не выверены до миллиметра, этим они и ценны. Они живые.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все