Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Джон Йонсен

О выставке
  • Джон Йонсен – афиша
  • Джон Йонсен – афиша
  • Джон Йонсен – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
4 февраля 2008

«Тело в завоеванном пространстве» — так называется выставка, что пятнадцатый год колесит по Европе по программе культурного обмена датского минкульта; вот уж воистину завоевание пространства; впрочем, ошибка — по минкультовской программе выставка ездила лишь до 2003 года. А все, что сейчас, — это должен быть уже коммерческий обмен. Но так или иначе, а балетно-джазовый, театрально-подмосточный датчанин Джон Йонсен, сотрудничающий с Королевским датским балетом, — он здесь. Здесь сравнительно недавно был Мохорев с балетом, а до того был Мэпплторп с отлично вписанными в кадр телами, но вот появляется как ни в чем не бывало 62-летний датчанин со своей отлаженно гнущейся балериной — и кажется, что и Мохорева не было, и Мэпплторп не считается.

2
0

Отзывы

7
kult_urolog
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 7
5 февраля 2008

В Государственном Центре Фотографии открылась выставка Джона Йонсена "Тело в завоёванном пространстве". В новом зале, что не может не радовать.
Соавторами выступали Анна Флиндт Кристенсен и Хенрик Стен Мёллер. И насколько можно понять из текстов, сопровождающих проект, они художнику концепцию, то есть идею, и подкинули.
Йонсен - датчанин.
Проект «Тело в завоёванном пространстве» был впервые представлен в копенгагенском выставочном зале «Gammel Dok» ещё в 1992 году. После чего министерство культуры Дании выбрало его для Великой миссии. А именно - для участия в европейской программе культурного обмена. В период с 1993-го по 2003-й годы проект "Body in Conquered Space" успел побывать [в алфавитном порядке] в Бельгии, Великобритании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Польше, Франции и Эстонии.
С 25 января этого года на него могут полюбоваться отечественные любители поэстетствовать.

Чёрно-белые фотографии. Разнообразного формата.
Балерина, чёрное пространство, зеркало и камера.
Множество портретов обнажённой девушки-танцовщицы на чёрном фоне.
Красивая девушка. Красивые движения и пластика. Красивая нагота.
И раз уж всё это обилие красоты названо "проектом", то у него не может не быть чётко обозначенной художественной задачи. [Этакого манифеста, сообщающего зрителю, где - новаторство, а где - полученный результат. Плюс - парочка глубокомысленных тезисов относительно символической природы искусства, тенденций постмодернизма, эманации высшего начала и переосмысления фотообразов. Ну и о борьбе художника с трудно поддающимся материалом - тоже.]

Пространство движется "сквозь" человека. Видимое изображение показывает зрителю постоянный поток изменений. "Может быть, это сродни материнской утробе, которую мы покидаем, оставаясь к ней навсегда привязанными. Чем лучше мы видим, тем сильнее нас очаровывает бесконечность пространства, тем лучше мы можем отличать «пространство» от «места»". [Хенрик Стен Мёллер]
В самом начале ставится ряд вопросов: как рождается движение и в чём его суть, может ли движение превратиться в состояние, может ли это состояние стереть индивидуальные свойства тела и личности? Но главный вопрос - каким образом тело создаёт пространство и его завоёвывает?

Чтобы ответить на все эти вопросы, предпринимаются следующие шаги:
"1. Тело встречается с пространством.
В теле скрывается женщина. Это тело раскрывается в пространстве - в движениях, которые ещё не обрели форму.
2. Тело определяет пространство.
Женщина танцует классическое произведение – «Арабский танец» из «Щелкунчика». Камера движется по кругу внутри пространства, занимаемого телом. Нагота очищает движение от жёсткой балетной эстетики и позволяет чувственности танцовщицы воплотиться в танце.
3. Тело оспаривает пространство.
Тело разрывает оковы классического движения, и женщина находит собственные пути выражения чувств через танец. Чувства передаются в движениях стопы, плеча, шеи... А само пространство размыкается – тело бросает ему вызов.
4. Тело завоёвывает пространство.
Тело вступает в противоборство с собственным отражением в зеркале. Внимание тела направлено внутрь себя, внимание танцовщицы - вовне. Женщина наблюдает собственное превращение. Тело покорило пространство".
[Это отрывок из того самого "манифеста". Ничего личного, как говорится. И никакой отсебятины - а хотелось. Хотя собственное впечатление от всех этих апрельских тезисов сводится к тому, что звучит всё несколько "громогласно". Есть какая-то толика неоправданности. Но идея, конечно, крута. Что уж...]

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все