Выставки Москвы

Выставка Олег Виденин, Москва
Grinberg, 1 февраля – 13 марта 2008

7

Место проведения

Grinberg

7.0
адрес
ценаВход свободный
метроКурская

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Галерея Photographer.ru давно анонсировала, что будет работать не только с западными, но и с русскими фотографами. Пока Олег Виденин первый в этом ряду. Виденин делает черно-белые портреты «людей с окраин», причем люди нередко раздеты. Сами снимки — поиск грани между уличной и студийной фотографией, между художественным и документальным подходом.

1

Отзывы пользователей о выставке «Олег Виденин»

Фото Михаил Кондров
отзывы:
10
оценок:
13
рейтинг:
16
7

РУКИ ВСЕМУ ГОЛОВА
Неделю назад сходили на выставку Олега Виденина в выставочном зале Фотографер.Ру на Винзаводе. Все это время хочу поделиться своими впечатлениями и никак не могу сложить их в единую картинку, сформулировать свое отношение к экспозиции. Все эти дни отношение менялось от полного неприятия до восхищения и обратно. В чем дело?.. Действительно, в Москве проходит выставка, которая интересует практически всех – ведь Олег широко известен по Интернету, у него много друзей по всей России (естественно, и в Москве) – но никаких отзывов-рецензий на выставку нет. Впрочем, 18 января закончился конкурс «Серебряная камера 2006», но тоже НИЧЕГО... Во всяком случае, мне ничего найти не удалось, у кого не спрошу – никто ничего не знает.
Но вернемся к выставке на Винзаводе. На ней представлено 14 фотографий, которые известны по страницам Олега на Фотолайне и Фотосайте. Для меня исключение составили только две фотографии, но об этом позже. Попробую немного рассказать о своем восприятии экспозиции.
Мы собрались на выставку довольно поздно вечером – часа в 4 примерно и только к 5-ти добрались до Винзавода. Ехали на Виденина, все остальное смотреть не предполагалось. Просто хотелось увидеть живые фотографии Олега, посмотреть печать, прислушаться к ощущениям. Народу было очень много. И на Винзаводе в целом, и в галерее Фотографер.Ру, где и так пространство не очень большое, а тут вообще протолкнуться было невозможно. К тому же в маленьком зале был выставлен огромный стол с книгой для отзывов. Зрители заходили через стеклянные двери, быстро переходили от одной фотографии к другой и, практически не задерживаясь, выходили из зала. Некоторые (то есть совсем некоторые) задерживались у маленького монитора, на котором в режиме нон-стоп показывались интернет-версии фотографий Олега. Монитор работал исправно, фото было очень много: я так и не смог дождаться, когда начнутся повторы фотографий. Особо интересующиеся задерживались у стола с книгой отзывов, читали их. Собственно книга почему-то все время была открыта на самом откровенном отзыве: «П И З Д Е Ц» по диагонали через всю страницу. Но читателей практически не было. Молодые люди спрашивали своих спутниц, знают ли они, кто такие плечевые. Услышав в ответ «нет» с удовольствием, в полголоса, показывали свою осведомленность. После этого, как правило, посетители (зрители?) удалялись, скорее разочарованно. За пределами галерейного пространства о выставке ничего не было слышно, во всяком случае, пока мы там были. Так, молодые люди – парень и две девушки – за которыми мы вышли, сразу стали обсуждать технические возможности цифровой фотографии.
И все же, о выставке. Вернее – о построении экспозиции. Собственно, панораму можно посмотреть здесь: http://gallery.photographer.ru/exhibitions/interior.htm?id=39 .
Вы заходите в галерею и прямо перед собой видите два портрета, две известные фотографии Олега: «Россия молодая» и «Тоня, художник» («Тоня плачет на Мосту влюбленных», по версии Фотолайна).
Фото подростка выполнено в большем формате, девушка чуть меньшего. Сразу бросается в глаза решетка, которая на левой фотографии отделяет изображенного от зрителей, реального мира, создавая некий «запретный плод», а на левой фотографии – решетка наоборот уже пройдена персонажем, она расположена сзади, на нее Тоня как бы отброшена. Это сопоставление задает ритм просмотра экспозиции: налево пойдешь – плод запретный найдешь, направо пойдешь – жизнь познаешь. Но только ли эта подсказка может быть увидена в этих фотографиях? Нет. Но мне стало это понятно не сразу. Так что пойдемте вместе по экспозиции, попытаемся найти, что же еще может главенствовать в портрете, портрете человека с окраины.
Меня толкнуло вправо. Впоследствии оказалось, что именно такой порядок просмотра, скорее всего, предполагался при формировании выставки. Справа расположены шесть фото. Каждое следующее как бы продолжает предыдущее, связано с ним некой деталью.
Так, например, руки подростка из «Переломного возраста» (отличное название! 100% попадание в цель!) взаимодействуют с руками девушки и солдата-дембеля следующей фотографии, вновь руки, но теперь уже троих молодых людей («Клоун с друзьями»), дальше –руки девчушек, и, наконец, человек в пальто и с медалью. Но главное – его руки, вернее пальцы работяги: огромные натруженные пальцы. Над всем этим, ровно по центру, мальчишка на фоне колеса-нимба. Он прячет руки в карманах. Но от этого они не уходят из кадра, скорее подчеркивают самостоятельность.
Следующая стена – две фотографии: «Выпускной» и «Стрекоза». И вновь зритель может видеть игру рук и пятен-подсказок: темное-светлое, светлое-темное. На левой фотографии девушка прижимает к себе парня, на правой девушка прижимает к себе девушку. Вновь главенствуют руки: охраняющие, ласкающие, согревающие, поддерживающие.
И вот в этом месте мне вдруг стало понятно, что главное в экспозиции не решетка. Первое предположение оказалось слишком простым. Главное на выставке – руки и то, что ты можешь достигнуть этими руками. Руки работают и отдыхают, ласкают и охраняют, отталкивают и прижимают. И руки хранят память. Память разную: о радости и страданиях, о работе и отдыхе, о боли…
И, наконец, стена с фотографиями из серии «Плечевые» (кстати, именно эту серию я не видел в интернете раньше). Эта серия как бы замыкает круг истории «человека с окраины». Всего два фото, снятых в естественных условиях практически девственного леса. Этот контраст, предложенный Олегом, довольно сильно действует на зрителя.
Вновь нам предложены фотографии огромного размера. Рядом с ними – индекс-принты съемки. Очень интересно, из какого материала автор выбирал фото для экспозиции. Так, одна из фотографий настолько чиста, настолько согласуется с чистотой леса поза «модели», березки на заднем плане, что фотограф однозначно… отказался от экспонирования ее на этой выставке.
Впрочем, на этой фотографии совсем другие акценты. И вновь руки. Руки в каких-то жутких шрамах, подтеках (большой формат позволяет все спокойно рассмотреть), с неизменной сигаретой (атрибут спокойствия и уверенности?). И… круг замкнулся. Мы вновь у фотографии «Россия молодая».
Не перестаю восхищаться и удивляться способности работников галереи композиционно выстраивать экспозиции. Это относилось и к выставки Трента Парка, и к выставке Сигле. Теперь – фотографии Олега Виденина. Если оценивать эту работу – не менее 10-ти по 5-ти балльной шкале. Прочитать выставку Олега Виденина – огромное удовольствие. Но оно требует напряжения, желания понять «что», «почему» и «как» показывают зрителю. Здесь мы видим не отдельные фотографии. Выставочное пространство галереи Фотографер.РУ – история, рассказанная фотографом и галеристом вместе. И оттого она становится более интересной.
Руки в портрете. Да, об этом много написано, есть много примеров включения рук в изобразительную плоскость. У Виденина руки не всегда фотогеничны. Но они всегда естественны. Не «как в жизни». А именно так в жизни они себя и ведут, не насилуемые фотографом. Руки моделей, которые естественны и именно поэтому не думающие о том, как их «расположить в кадре, преподнести».
Так почему же зрители не задерживаются на выставке, почему быстро уходят? Одно из распространенных мнений: «Я не хочу видеть всего этого на выставке. Этого вполне достаточно вокруг: грязь, грязь, грязь. Я хочу прийти на выставку и увидеть красоту, красивые фотографии красивых женщин и мужчин. Я хочу там отдохнуть».
Да, эта выставка не дает возможности отдохнуть. Она не об том и не для этого. Каждая отдельная фотография вызывает чувство протеста. Протеста против такой жизни, такого детства, такой старости и такой любви. Какие можно предложить аргументы против?

Так и не смог придумать, как вставить фотографии. Если захотите их посмотреть - добро пожаловать на http://michael-kondrov.livejournal.com/22493.html :)

2
Фото Curator
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Восхитительные, потрясающие воображение фотографии! Каждый раз посещая Винзавод, я все больше убеждаюсь в том, что в этом зале лучшие экспозиции. Весьма неожиданно для жителей мегаполиса увидеть фотографии, некоторые из которых сделаны на лоне природы. Лучшего выбора для объектива и невозможно представить: наивные и чистые дети с искренними улыбками на фоне заброшенных, каких-то пустынных мест. Дети, от рождения безгрешные, сильнее всего способны нас взять за живое. Ну и, конечно же, старики... И этот пристальный взгляд фотографа, от которого не скрылось ни малейшей детали, возможно пробудит в убаюканных темпом города сердцах, новые чувства, новый рывок, новое стремление к свободе.

1
Фото vadus.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Выставка сама по себе хороша, но тётки изображённые на некоторых фотографиях, вызывают рвотный рефлекс, и, к сожалению помещение выставки не оборудовано специальными тазиками, для того чтобы посетители могли бы с комфортом возвратить природе её дары.

0
Фото Marco_Polo
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Для человека, погрязшего в зрительной и звуковой "диарее" MTV, выставка "Портреты с окраин" Олега Виденина - словно глоток свежего воздуха. Спасибо фотографу и организаторам выставки!

0
Фото Александра
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
0
5

узнав на сайте винзавода захотелось сходить на выставку
че сказать, фотографии конечно ничего, интересные, дети, местные бандюги, хотя голые тетки убивают конечно...
выставка сделана вообще неграмотно, по несколько фото на стене, остальное пожалста смотрите на экранчике. пц...
разочаровались. хотели как-то посмотреть, проникнуться чтоли...

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить