Выставки Москвы

Выставка Эдуард Кочергин, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 1 декабря 2007 – 21 января 2008, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
7

Единственного эскиза к легендарной товстоноговской «Истории лошади» 1972 года достаточно, чтобы понять, почему Кочергин считается первым театральным революционером в области сценографии. Многие боролись с традиционными павильонами, интерьерными декорациями, холстами-кулисами, а Кочергин сочинил для «Холстомера» гигантскую конюшню — попросту одел сцену в холщовое полотно, а сверху подвесил его же на крюках, так что было видно, что за пределами конюшни — ничего; действие происходит посреди пустоты в центре всемирного стойла.

В 1980-е Кочергин начал сотрудничать с Додиным — и переходя в кочергинские 80–90-е, надо всегда иметь в виду, что появилась еще одного рода условность: концепцию, не менее масштабную, чем у Товстоногова, ему пришлось теперь втискивать в камерное пространство. Эскизы той поры требуют пояснений, комментариев — их, кстати, автор давал на открытии выставки, но записать никто не догадался. Он говорил, в частности: «Искусство — все-таки физиология, а компьютерная декорация выхолощена. Движение руки, кривизна линий, любое содрогание — хочет того художник или не хочет, это передается. А если нет содрогания человеческого, декорация — просто фон. Я не против компьютера; я говорю, чего на компьютере никогда не достичь».

В эскизах Кочергина — наиболее достоверный творческий портрет Товстоногова. Будучи с 1972 года (и по сей день) главным художником петербургского БДТ, Кочергин провел с Товстоноговым много времени. Идеи у режиссера были внятные как ни у кого, но порой — практически невыполнимые. Например, он хотел, чтобы в «Дачниках» актеры не ходили по земле, а будто бы утратили вес и поплыли. Задача эта казалась невыполнимой; Кочергин ее выполнил. Сделал по периметру сцены фон из сетки с муаровым рисунком и через эту сетку буквально залил сцену светом. Актеры лишились теней — и поплыли. Вот этого на эскизе, конечно, не передашь.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить