Живопись |
Архип Куинджи наплодил визионеров столько, что сомнений нет — Архип Иванович был сам не без того; история русского искусства благодаря ему пополнилась многими анекдотами — начиная лампочкой, которую Куинджи вешал за холстом подсвечивать «Ночь на Днепре» на вернисаже, заканчивая «периодом молчания» перед смертью. Куинджи самостоятельно изобрел модерн; пережил Шишкина и дошел до символистических фэнтези; создал мощнейшую школу в пейзаже и вообще (репинцам спуску не давали), так что больше выставки Куинджи можно было желать только выставку еще и учеников Куинджи.
Не большая, но очень интересная выставка. Здесь можно увидеть не только большие и известные полотна мастера, но и миниатюрные сюжеты.
Мне показалось интересным то, что маленькие пейзажи меня затронули намного больше, чем большие картины, хотя и вторые не менее интересны.
Выставка очень светлая, тёплая, пронизанная морем, солнцем, летом, лесом...Художник почти не изображал зиму и , поэтому, в суровый зимний день очень приятно полюбоваться крутым крымским берегом, раскинувшимся над Чёрным морем, на яркий диск луны над морской гладью, березовые алле и, которые, по-моему, особенно удавались Куинджи.
Гуляя по выставке, создается ощущение, что находишься на безмятежном островке прекрасного. Отличная выс тавка для люблителей спокойной и размеренной пейзажной живописи. Глядя на картины мастера, не перестаешь восхищаться его умением передать цвет, будь то закат над Днепром, радуга в поле или вид Черного моря. Единственный момент, который вызывает недоумение, это то, что в описании творчества Архипа Куинджи, его называют "мастером РУССКОГО пейзажа". Остается гадать, с каких это пор Днепр и его окрестности, будучи основным мотивом его картин, стали являть собой образец "русского" пейзажа...
Достаточно короткой фразы - "Это надо видеть".
Удивительно позитивно, после этой выставки остается теплый свет, который так мастерски умел передать Архип Иванович. Выложили эскизы и наброски, которые никогда ранее из запасников не доставали.
Спасибо Русскому.