Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Выставка
Это не еда

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
12 декабря 2007

Игорь Пальмин и Алена Кирцова приготовили рисовый пудинг. Ирина Нахова — курицу. Шабельников — торт с кремовым Лениным в сладком гробу. Татьяна Либерман — разрезанную пополам дыню. Куратор Ольга Лопухова припасла на зиму и АЕСов, и «Синих носов», и Шутова, и Тишкова, и Ройтера, и еще массу всякого. Работы поданы в двух небольших залах фонда «Эра»: одни в виде огромной видеопроекции; другие — как объекты на подиумах; третьи — в рамочке за стеклом, как документация. Если кто-то еще не догадался, это выставка о nature morte (точнее, о ее продуктовой части) и понимании этой натуры самыми что ни на есть актуальными художниками.

Далее, вероятно, можно было бы порассуждать о роли еды в искусстве, начиная прямо от наскальной живописи, но соловья баснями не кормят. Вспомним лишь слова искусствоведа Ирины Даниловой: «Мир натюрморта — это мир искусственной реальности, в той или иной мере преображенной человеком… Всякий натюрморт содержит в себе некоторое сообщение: сознательно составленную криптограмму или неосознанно оставленный след». Нынешнее место еды в искусстве — это больше чем искусственная реальность: еда перерастает картину, выпрыгивает из нее, ее можно потрогать, понюхать, полизать — или тупо считать с этикеток художественное послание. АЕСы высказываются о «еде и геополитике», Воронцов о «еде и жизненных трудностях», Перетрухина о «еде и рекламе», Ройтер о «еде и рефлексии». Только трикстеры Мизин и Шабуров приготовили проект без социальных и концептуальных подоплек — «Еда и тяп-ляп», эдакие минималистские объекты, отсылающие к истории искусств: есть, например, съедобный супрематизм — из колбасы, хлеба и всего, что попалось под руку.

Куратор Лопухова не требовала от художников новых произведений, а лишь заботливо собрала уже существующие (сначала на своей кухне, затем в залах фонда «Эра»). Но, в общем, новые они или старые — значения не имеет: можно спорить о смерти картины, но эта тема, этот конкретный сюжет никогда не устареет. Художники всегда будут думать о «мертвой природе» и показывать себя через нее. Нарисован ли торт, выставлен ли в натуре или просто сфотографирован и съеден — все равно, в некотором роде, это портрет самого художника: я есть что я ем.

2
0

Отзывы

7
v f
14 отзывов, 434 оценки, рейтинг 12
17 января 2008

Интересно будет сходить на эту выставку. В свое время не успел посмотреть прошлую выставку Леонида Тишкова "Ладомир. Объекты утопии". Пишут, что он построил башни и скульптуры из спагетти. Если кому-нибудь придет в голову идея еще одной тематической выставки, к примеру, "Это не Италия", пожалуйста, не забудьте включить в нее эти работы! Здорово придумано очень.

0
0
9
HoneyBoney
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 7
14 января 2008

Понравилось очень. Галерею найти достаточно легко, люди работают приятные и приветливые. Галерея небольшая, но очень уютная и неплохо обарудованная. Очень понравилась видюшка про гамбургер и и рисунки икрой. Класс))))

0
0
5
petrovapetrova.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 декабря 2007

Выставочка тематическая, идея примитивная, но работающая. Кураторский проект с претензией на философское осмысление и а ля Фуко (текст Лопуховой ceci n'est pas nourriture называется) и андрее-ерофеевские комментсы но не к разделам, а к каждой работе!!!! Воспринимается тяжеловато в зале, но на диске - в самый раз!
Русские-то люди и не гурманы в принципе, а аскеты какие-то... Вот и Носы синие хлеб с колбасой к Малевичу присобачивают, а Бильжо на бумажных тарелках сосиски рисует... Тишковское макароновое солнце шедевриально, как и макаревические бородинские горбушки. И супчик изнутри подсвеченный - здорово просто. А повесочные прозрачные стенки просто хороши!
Сходить стоит, но слюни не распустишь...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все