Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Выставка
Джейк Чепмен, Динос Чепмен

О выставке
  • Джейк Чепмен, Динос Чепмен – афиша
  • Джейк Чепмен, Динос Чепмен – афиша
  • Джейк Чепмен, Динос Чепмен – афиша
  • Джейк Чепмен, Динос Чепмен – афиша
  • Джейк Чепмен, Динос Чепмен – афиша
Живопись, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
29 ноября 2007

Вот череп с клоунским носом, из глаз вылезают червяки и мухи — называется «Секс». А вот фигурки нацистских солдат, дерущихся с какими-то монстрами, хотя нет, не дерущихся, а сросшихся — называется «Ад». И еще кучка спаянных тел, кажется, детских, с пенисами вместо носов. На вон той картинке в грудь женщины-собаки с носом-членом тычет хоботом бабушка-слон, все это напоминает сцену с испанской гравюры Гойи. Братья Чепмен — известные любители художественных провокаций, теорий Фрейда и романов Берроуза (по современным меркам набор несколько устаревший, хотя, как показывает практика, действенный). Чепмены работают уже лет 20, все это время вокруг них полно слухов, скандалов и даже пожаров (огромная инсталляция «Ад» в 2004 году сгорела на складе галереи Саатчи). Начинали они в рядах «Молодых британских художников», бок о бок с Дэмиеном Херстом, Роном Мьюеком, Гари Хьюмом и прочими баламутами, бунтовали против политкорректности и коммерциализации искусства, устраивали шокирующие выставки — вроде «Скандала» в Бруклинском музее, где галерист Чарлз Саатчи специально собрал самые провокационные работы. Ну и вот дожили до того времени, когда их выставляют в музеях, а по степени коммерческого успеха рядом из ныне живущих и поставить некого.

Московская публика, уже пережившая голого Кулика, рубящего иконы Тер-Оганяна и распявшего себя Мавромати, к западным аналогам бывает не готова — Татинцян как-то Уиткина показывал, разговоров было на полгода. Да их к нам почти и не возят. А если возят, то зачастую со специально сделанными для России проектами. Чепмены тоже вот — привезли живопись (прежде они делали скульптуры, из бронзы и пластика). Рисунки эти подозрительно напоминают «Веселые картинки» и раскраски из советского детства — ежики, мишки, пчелки, гномы и девочки. Правда, все эти зверушки как будто попали в кошмарный сон. В сказочном лесу на дереве-свастике распят бурый мишка с выпущенными кишками, три других медвежонка слушают байки той самой головы, изъеденной червями, филин-мутант сидит над улыбающимися детскими головами — кажется, из мультфильма про Антошку и картошку. И еще с десяток подобных сцен, окруженных зияющей чернотой. Братья Чепмен утверждают, что не работают одновременно, а рисуют по очереди — очень на то похоже. В понедельник один из них, скажем, Динос, нарисовал милую детскую картинку, а во вторник Джейк замазал все черным и подрисовал кишки и червей. К рисункам прилагаются вариации на тему классики, воссозданные буквально из пепла фигурками «Ада» и еще несколько инсталляций. Носами-пенисами в наше время никого не удивишь — поражает скорее, что художники ранга Чепменов получают персональную ретроспективу в Москве. Шок? Это по-нашему.

3
0

Отзывы

9
Horns_Hoofs
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 2
11 декабря 2007

Выставка братьев Чэпмен по истине потрясающее зрелище.
На самом деле, работы молодых художников исключительно "на любителя": сомневаюсь, что ими проникнутся люди, трепетные в морально-этическом или религиозном вопросах.
Смотря на картины, невольно вспоминаешь образ Клоуна из фильма "Оно" — самые добрые детские мечты приобретают ужасную, искаженную, а порою даже и извращенную форму. Серия работ "Моя большая крига-раскраска", полнящаяся потрясающе сочными, самыми яркими цветами радуги, изобилует существами родом откуда-то из детских кошмаров — большое количество рук, ног, глаз, непонятные мохнатые конечности, искаженные лица. И среди всего этого точки с номерками — как в детских загадках, где чтобы увидеть картинку необходимо их соединить. В отношении использования символики братья себе так же ни в чем не отказывают — то тут, то там мелькают свастика, число зверя и все в подобном духе.
Абсурд, извращение, разрывание реальности и придание ей самых невероятных, вызывающих столь сильное, что перерастающие в удовольствие, отвращение буквально пронизывает выставку. Тут вам и ребенок с членом вместо носа и анальным отверстием вместо рта, и монах, тянущийся змеиным языком к набедренной повязке Христа на распятии (картина называет "Есть что отсосать"), и сросшиеся телами девочки, и мини инсталяции, где скелеты в фашистких шлемах расправляются с людьми истинно арийской внешности (кстати детализация просто поражает, каждый желающий может рассмотреть инсталяцию под лупой), и череп клоуна, плотно облепленный мухами... Вообщем квинтесенция ваших страшных снов, каким-то невероятным образом вдруг наложившихся на реальность.
Меня больше всего поразили , во-первых, используемые братьями цвета. И в серии, где представлены картины в классическом стиле с некоторой корректировкой (кстати названия у них что надо: "Первоклассно оттянули" к изображению человека с очень длинным носом, "Скромная" к полумертвой девочке): темные благородные тона — коричневый, темно зеленый и т.д. И в "Моей большой книге-раскраске" — самые добрые и теплые цвета детства с как будто на зло пролитой на них черной краской. А во-вторых,к ак писалось ранее, потрясающее внимание к деталям.

2
0
9
fragmentaire
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 7
25 декабря 2007

Выставка произвела неизгладимое впечатление.
Большой вопрос: может ли не понравиться выставка в таких интерьерах? Параллель можно провести только с музеем Щусева, но тот берёт другим.
Хотя для картин, выставленных в первом зале, освещение абсолютно неправильное. Тем не менее сами картины этим испортить невозможно.
Хочется зафиксировать странное ощущение: несмотря на откровенную расчленёнку, чувства вселенской грязи и ужаса не возникает. Наоборот, эти безгубые бабушки и висящие на деревьях безногие персонажи кажутся очень славными и милыми.
Стоит отметить также вежливый персонал, никаких хамоватых советских тёток.
Резюме: смело могу причислить выставку к лучшим из трёх, посещённых за этот год.

1
0
1
envy_me
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
18 декабря 2007

На входе грубый охранник рявкает и спрашивает, чего мне у них понадобилось. После чего заставляет раздеться в гардеробе, и вот наконец я в досточтимом "Триумфе", столь любимом московским бомондом. Этот же охранник потом испортил все 15 минут моего пребывания на выставке. К слову, на ней я была единственным посетителем. Только я собиралась разглядеть поближе огромный член, растущий у бронзовой девочки вместо носа, как он скрипом половиц напомнил о своем присутсвии. Так этот шкаф в пиджаке и следовал за мной по пятам всем залам, не давая насладиться "искусством". А разве можно разглядывать бронзовыфе члено-носы в присутсивии посторонних?
Если серьезно, то ощущение от выставки осталось мерзкое. Хотелось позже пойти и прополоскать рот, и вообще скорее забыть все увиденное. Искусство это или нет, рассудит время, и я себя уговариваю, что вот над импрессионистами тоже когда-то смеялись, но....все-таки современные "художники" уже просто не знаю как извратиться, что-бы такое сделать как можно гадстнее, чтоб их заметили и про них написали. Хочется верить, что это нормальные люди, ходящие в булочную и выгуливающие своих собачек, но нет, в это вериться с трудом.
В журнале Афиша прочла в замтеке про бриллиантовый череп, что вот, мол, сложилось мнение о современном искусстве как о чем - то идиотском и очень переоцененном. Лучше и не скажешь.

1
0
7
Alessandro Smirnoff
73 отзыва, 132 оценки, рейтинг 107
18 декабря 2007

Оказывается, галерея Триумф – закрытое учреждение. И, попав туда, понимаешь, почему.
К счастью, на Чэпменов попасть возможно, нужно дозвониться и записаться. Вход бесплатный (так вот чем "бесплатный вход" отличается от ноты "вход свободный"). Выставка небольшая, лично меня более всего привлекла живопись, советую на ней задержаться поподробнее (в начале осмотра). Скульптура всего одна (не считая масок, мииатюр и "шахмат"), но тоже заинтересовала. Точно можно констатировать, что эти предметы – художественный жест. А вот является ли каждый из этих жестов или вся их совокупность – искусством, каждый волен решать сам, пока за него не решило время.
После выставки можно зайти в соседнее здание – древнеправославный храм, кому-то после подобной духовной пищи потребуется удовлетворение духовных потребностей.
Большое спасибо организаторам и галерее за привоз столь известных современных художников.

1
0
9
HoneyBoney
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 7
20 декабря 2007

Место очень богемное. Закрытое, вход по спиская, гардероб, чевтвешь какую-то свою избранность. Охранник не торопит, терпеливо и в сторонке ждет,пока осматривают все-все, и только потом переходит в другой зал.
Выставка сама произвела на меня колосальное впечатление - работы чем-то наполнили Сальвадора Дали времен "Апофеоза войны". А еще была потрясающая коллекция с мотивом, как в детской книжке-соединялке по точкам. класс!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все