Выставки Москвы

Выставка GMG Space, Москва
GMG, 26 ноября 2007 – 5 февраля 2008

3.7

Место проведения

GMG

6.7
адрес
ценаВход свободный

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Имя куратора Марины Гончаренко в каталоге Второй московской биеннале никому ничего не говорило. Кто такая? Откуда взялась? Чем занималась ранее? Представленный ею в башне «Федерация» проект выглядел как сборная солянка из эпоксидной смолы Петера Циммерманна, цветочных стен Майкла Лина, фотографий Анатолия Журавлева — под общим названием «Через «картину». Тут же оказалось, что собственно художник Журавлев и стоит за спиной Гончаренко и всячески ее в эту спину подталкивает — по крайней мере так это выглядит со стороны. Как бы то ни было, еще на Биеннале было озвучено намерение Гончаренко открыть в октябре собственную галерею в Леонтьевском переулке — проект «Через «картину» был чем-то вроде предисловия к ней. К октябрю не успели, но задержались ненадолго, до конца ноября. Новая галерея называется GMG (Gallery Marina Goncharenko), Журавлев, видимо в силу природной стеснительности, на участие в названии не посягнул, скромно упомянув себя в качестве участника «креативной группы»: Марина — Анатолий.

В последнее время открывается много новых выставочных пространств, и каждое норовит быть первым. Первая галерея графики — Paperworks, первое русское Сохо — «Винзавод», первый частный музей — ART4.ru, первая галерея аналоговой фотографии — Photographer.ru. Гончаренко и Журавлев всех заткнули за пояс и скромно открыли «первую настоящую» галерею. «Чисто галерейный формат — та ниша, которая у нас абсолютно свободна», — говорит Анатолий. «Настоящий галерейный» формат подразумевает работу с ограниченным кругом художников (порядка 10–16) на постоянной основе, при этом не по контракту, а по взаимной симпатии и дружеской устной договоренности. Каждый из художников будет выставляться раз в два года, именно за этот промежуток времени, по мнению галеристов, автор успевает наработать качественный новый материал. Журавлев объясняет: «У нас нет эксклюзивных прав на этих художников, но я не хочу чтобы мы, например, с Маратом выставляли одних и тех же людей, не хочу и как Татинцян, показывать модных художников, вроде обувных новинок, наша галерея стремится к продолжительным отношениям». Пока художников не 16 и даже не 10, а всего лишь шесть: Анатолий Журавлев, Никита Алексеев, Николай Филатов, Майкл Лин, Петер Циммерманн и Бьорн Мельхус, их групповой выставкой и открывается галерея. Круг этот, к слову, идеологически близок самому художнику Журавлеву, который до середины 80-х был чистым концептуалистом (входил в группу «Детский сад»), а потом переехал в Берлин и занялся фотографией. Фотографировал он в основном живопись и скульптуру — разные классические произведения искусства, — и чтобы понять смысл всего этого, по старинке нужно обращаться за пояснениями к самому автору. Так и на выставке: «голые» артефакты вроде «предсмертной» графики Алексеева (150 работ в черных рамах, шпалерно заполняют всю стену) или видео Мельхуса (две головы, которые смотрят на зрителя, но беседуют друг с другом) без сносок и примечаний особой ценности не имеют. Несколько выбивается из стройных рядов Николай Филатов со своей чистой живописью — хотя живопись эта не простая: Филатов перерисовал собственные же произведения 70-х, даже дату поставил «1978–2007» — и в этом тоже можно увидеть концепт. Все шесть художников, кстати, работают в разных техниках: Алексеев — графика, Филатов — живопись, Журавлев — фотографии, Мельхус — видео, Лин — инсталляция, Циммерман — объект, компьютерная обработка. Не хватает разве что перформанса и скульптуры.

Находящиеся неподалеку музей ART4.ru, галерею Веры Погодиной и галерею «Зураб» Гончаренко конкурентами не считает. Напротив, ведутся переговоры о коллективных открытиях. Маркин уже согласился — в нем, кстати, новоявленные галеристы видят не только соратника, но и клиента. Галерея собирается выпускать к каждой выставке каталог и вывозить своих художников на крупные западные ярмарки (хотя обычно на ярмарки пускают только галереи как минимум с трехлетним стажем). И это еще не все. К каждому открытию художникам будет даваться задание, что-то вроде «сфотографировать черно-белую картинку с телевизора», затем эти работы будут печатать на приглашениях, из которых в свою очередь когда-нибудь устроят выставку. Мечты мечтами, а на приглашение для первой выставки денег не пожалели — это большая и очень плотная картонка формата А4.

В общем, у галереи GMG намерения чистые, планы четкие, все внимание сфокусировано на немногочисленных художниках; отношения между ними построены на честном слове, выбранный образ идеальной политики — глаз не режет, а будущее кажется прозрачным и светлым, хотя — памятуя присказку про благие намерения — все может обернуться и совсем иначе.

Отзывы пользователей о выставке «GMG Space»

Фото Сергей Никитин
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
10
1

Первый этаж несколько картин, на которые даже смотреть не особо хочется,
пройдя в следующий зал в голову бросается мысль, что всё, выставка на этом окончилась, но нет! ты видиш лестницу!!! праздник !!! думаешь ты, что-то интерестное я сегодня увижу, но поднявшись по ней ты понимаеш, что приехал на пушкинскую напрастно. 2 стены полные картинок из серии нарисуй сам, (некоторые из которых повторяются) , (такие-же я делал в детском саду после тихого часа).
Проще говоря если хотите убить день езжайте в GMG ...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить