Выставки Москвы

Выставка Алексей Филиппов, Санкт-Петербург
Галерея Марины Гисич, 7 – 20 ноября 2007, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Пожалуй, самая серьезная в городе галерея современного искусства
Пожалуй, самая серьезная и успешная галерея современного искусства города открылась в доме на Фонтанке в 2000 году. Ее владелица Марина Гисич в буквальном смысле живет галереей: первый этаж занимает выставочное пространство и офис, второй — сплошь оформленная искусством полуприватная гостиная для встреч с коллекционерами и покупателями, на третьем — жилые апартаменты. Галеристка ответственно подходит к выбору авторов для продвижения и не ошибается. Среди тех, кто идет с ней все пятнадцать лет существования галереи, — фотореалист Керим Рагимов, инсталлятор Петр Белый и живописец Виталий Пушницкий. Из молодых, прошедших строгий отбор, — Семен Мотолянец, Татьяна Ахметгалиева и дуэт Анны и Алексея Ган.
телефон+7 (812) 314 43 80
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Саша Иорданов
отзывы:
117
оценок:
64
рейтинг:
42
7

Открывая весной выставку Ивана Говоркова и Елены Губановой, Марина Гисич говорила что-то об эксперименте — показывать кроме актуального искусства еще и какое-то другое, под определение актуального не слишком подпадающее. И вот мы имеем. Кстати, как и Говорков, который преподает в Академии художеств, Алексей Филиппов тоже преподает: у него своя студия, которая специализируется на подготовке абитуриентов. Филиппов, по его собственным словам, педагог современный; хоть и обучает азам академического рисунка, не устает воспитанникам напоминать, что важно сохранить индивидуальность. Говорит: учиться академическому рисунку нужно, но как выучишься — следует немедленно все позабыть и делать по-своему.

Что же до искусства самого Филиппова, то он, кажется, не особенно стремится так уж далеко уходить от академизма: долгое время главными героями его работ были антики, гипсовые слепки классических статуй, преподнесенные во всевозможных формах — от простейших рисунков до видео и инсталляций. На выставке в Галерее Гисич — последнее увлечение Филиппова: сейчас в центре его внимания детская пластика — стало быть, снова тело, но на этот раз живое и подвижное, поданное всякий раз в каком-то особом ракурсе. Зависшие словно бы в воздухе, неестественно вывернутые руки-ноги, иногда образующие какие-то смутно угадываемые символы: свастику, серп и молот… Почти абстрактная живопись, впечатления меж тем рождающая какие-то жутковатые, и дело не в символах, а в ощущении отсутствия опоры, в незащищенности тела. Филиппов настаивает, что все это натурная работа, все существует в реальности; никто и не спорит, но он собирается доказывать важный для него тезис буквально на пальцах — крутить на выставке видео: запись выступлений художественных гимнасток со стоп-кадрами в нужный момент. Он прав, учитель, вот только эмоция от таких стоп-кадров своего знака не изменит: искусственные позы застывших в прыжке гимнасток только усиливают страх; хочется отвернуться или сбежать, чтобы не видеть, кажется, уже неизбежного падения.

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.