Декоративно-прикладная |
Выставка не производит сильного впечатления - не очень обширная экспозиция, практически полное отсутствие информации об экспонатах (кроме времени создания). Хотя, конечно, представлены очень древние шелка (и как только их хранили более 10 веков!), очень интересные рисунки и выделка.
P.S. Экспозиция расположилась на 3-м этаже Исторического музея, искать ее - увлекательное занятие, поскольку указатели, как водится, отсутствуют.
Удручает желтый пол и раскинутые в разные стороны рукава китайских халатов, висящих при тусклом свете в стеклянных колбах, к тому же пространство организовано "с конца - в начало". Запутаться, где династия Сун ( 9 - 11 вв.), а где династия Цин (18- 19 вв.) - как два шага сделать.
5000 лет китайского шелка начинаются с ботанической истории: жил-был тутовый шелкопряд, готовясь умереть, он за три дня плетет непрерывный километр нити, заворачивает себя в кокон, превращается в бабочку, откладывает личинок и умирает. Пришли китайцы и стали раскручивать нити, не знали, куда их деть, построили ткацкий станок, - с этого и началась шелковая эра.
Из дизайнерских находок отмечу наушники 19 века: расшитые синие чехлы для ушей с контурами загогулин, которыми мы слышим. И еще - достаточно странная вещь: розовые каблуки на ленточках. На витрине не показано и не объяснено, к чему их привязывать, но не к ушам - определенно.
Смотришь на миниатюрные картины, и не верится, что это сделано нитками, присматриваешься - веришь, вот пруд с рыбками, вот озерный пейзаж с переливами солнечного цвета на воде.
Шелковый бархат встречается сейчас редко: вытканный в голубо-белых пастельных оттенках тигр, поджавший лапу, умиляет. Драконы и цветущие деревья- старая традиция, а вот нефритового зайца и оленей встретить было неожиданно, тем более в такой трудоемкой технике, как кэсы- резаный шелк.