Выставки Москвы

Выставка Николай Матренин, Санкт-Петербург
Борей, 9 – 20 октября 2007, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Борей

7.4
В галерее на углу Невского и Литейного выставляются как молодые финские фотографы, так и резчики по дереву из «Деревни художников» на окраине Петербурга. Также в наличии: кафе, где все время сидит какая-нибудь локальная знаменитость, и отличный книжный магазин.
телефон+7 (812) 275 38 37
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Лиза Савина
отзывы:
22
оценок:
18
рейтинг:
13
7

Покамест куратор Вальран все работает над выставкой «Ленинградский фотоандеграунд», а Русский музей все собирается показать выставку в наиближайшее время, и длится это уже не первый год, — тем временем кое-что из будущей выставки появляется там или сям. Вот Николай Матренин, которого Вальран числит среди четырнадцати авторов, представляющих чистейший, абсолютнейший фотоандеграунд. Вундеркинд, в восемь лет написавший с приятелем исторический роман в тетрадках — на восемьсот страниц; обучавшийся в знаменитой школе №15, где раньше было Тенишевское училище, соединенное галереей с брянцевским ТЮЗом, — отсюда, соответственно, увлечение театром; отсюда и скорое изгнание за неуспеваемость; уклонение от армии — по идеологическим соображениям, идет шестьдесят восьмой год; как вдруг — работа в криминалистической фотолаборатории, куда его трудоустроили «через ментовку» как потенциального тунеядца. И только тут начинается собственно творческая биография Матренина-фотографа. Выданный «Зенит» спровоцировал занятие, далекое от служебно-документального криминалистического жанра, — а вообще жанры были очень даже разнообразные. «Что сфотографировано, ракушка или гондон, неважно» — этот матренинский принцип соотношения формы и содержания довольно ясно выражает небольшая ретроспектива в «Борее»: тут и натюрморт, и портрет, и городской пейзаж (жанр, распространенный среди большей части деятелей андеграунда, но в версии Матренина, мягко говоря, непарадный; Ленинград Матренина не отличить от, к примеру, Воронежа). Непоседливый автор не задержался ни в straight photo, ни в постановке да и вообще фотографией скоро пресытился, чему была началом первая серия «химиограмм», рисунков по фотобумаге проявителем. Появлению этой серии 1975 года мы обязаны административно-хозяйственным просчетам в некой структуре, выдавшей вместо упаковки бумаги — ящик. Из которого одна упаковка все же ушла по назначению, а остаток — на эксперименты из области абстрактного экспрессионизма с использованием всех соответствующих техник: дриппинга, заливок — только с проявителем плюс некоторые дополнительные ресурсы в виде скотча, кистей и красок. Коллаж своим программным анархизмом прельстил Матренина надежнее, он был как будто больше в его характере; последние работы, этого года, — абстракция на столешницах — демонстрируют все то же равнодушие, на что бы абстракцию и творческий порыв прикрепить. В принципе, это ведь все коллаж, да? Было б на чем, а фотобумага это окажется, столешница или собственный curriculum vitae — дело десятое.

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея