Выставка

Выставка Роберт Уилсон

7.4
1/4

Рецензия «Афиши» на выставку

7

Уилсона — театрального режиссера в Москве знают давно, Уилсона-художника видят впервые. Выставку его высокотехнологичных видеопортретов должны были привезти еще весной на биеннале — но что-то с технологиями не заладилось, после многократных переносов выставка (надеемся) откроется лишь в начале октября. Технологии — важная вещь и для Уилсона-режиссера: он прославился спектаклями, в которых главными действующими лицами оказывались не актеры и не произносимые ими тексты, а цвет и свет. В 2005-м в репертуаре Большого появилась его «Мадам Баттерфлай» — и там, опять же, все действие строилось на каллиграфической игре черного и белого. То есть Уилсона-художника мы тоже видели; по сути, он всегда — художник.

Изобразительным искусством в собственном смысле слова Уилсон занимается уже 30 лет, его специализация — видеоарт, живые портреты. Он много снимал знаменитостей, потом в объектив начали попадать простые люди, а впоследствии — и вовсе не люди: пантера, сова и еж. В плане технологий это выглядит так: картинка снимается на HDV (видео высокого разрешения) и демонстрируется на вертикальных плазменных экранах; получается такое застывшее, слегка мерцающее изображение, почти фотография. Застывшим изображение делают вовсе не технологии: Уилсон заставляет моделей не двигаться по нескольку часов (самой терпеливой оказалась Вайнона Райдер — видео длится почти сутки) и не делает дублей. На экране остается усилие, преодоление сотни разнообразных не: не дышать, не моргать, не раскачиваться в разные стороны, даже на несколько миллиметров. Но это полбеды, Уилсон еще придумывает для портретируемых некую роль: Жанна Моро три часа позирует в образе Марии Стюарт накануне казни, Джонни Депп наряжается Ррозой Селяви (одна из масок Марселя Дюшана), Михаил Барышников изображает святого Себастьяна, Стив Бушеми превращается в мясника, Изабелла Росселлини — в маленькую девочку. Самая мощная роль досталась Брэду Питту: он стоит в одних трусах под проливным дождем, направляя на зрителей пистолет. Если смотреть это видео именно как видео — то есть долго и внимательно вглядываться в экран, — становится жутковато: лица героев абсолютно бесстрастны, картинка статична, ничего не происходит, но, кажется, вот-вот произойдет. А Уилсону того и надо: в его портретах, как и в спектаклях, основные герои — цвет и свет. Жаль только, что уилсоновские эксперименты в соответствии с московскими вкусами представлены только портретами знаменитостей: сову и ежа не покажут.

21 сентября 2007
9

всем очень советую сходить. ужасно обидно, что сама попала в самые последние дни выставки и не будет возможности сходить еще раз. но еще есть последний шанс - пара дней. для начала советую подняться на второй этаж, т.к. на первом как-то более попсово и кино-фото-видео-портрето-что-то по времени покороче, запас терпения уже не потребуется. а вот наверху... и в общем, нет смысла зависать у одного экспоната надолго, можно в одном зале подмигивать портрету джонни деппа, а краешком глаза подглядывать что там делает изабель юппер, и поджидать ну повернется-не повернется шон пенн. и ежик, вернее дикобраз, супер-пупер:) не пожалеете, что выбрались на эту выставку.

24 ноября 2007
5

Если честно, ожидала большего. Единственная гениальная работа - это конечно Брэд Питт) И не потому что Брэд Питт, а именно сама картина. Когда он медленно поднимает пистолет прямо на вас, создается такой эффект присутствия, что я даже чуть не закричала: очень страшно. А потом...не буду раскрывать секрета, посмотрите, но мы долго смеялись) В остальном же...Очень долго) Стоять у каждой картины минут по 5,ждать и гадать, что "ну вот сечас точно чтоо-нибудь произойдет!" иногда невыносимо...при том что иногда действительно что-то происходит, но чаще всего нет...так и сидит какой-нибудь Джонни Дэпп и моргает...вот и все его действие.
И обязательно подойдите к стендам , где можно информацию об авторе и о выставке послушать. Там рассказывается о каждой картине, ибо иногда в них действительно есть смысл, но чаще всего полнейший бред) Честно)

16 ноября 2007
9

Очень интересная выставка. Новое дыхание в современном искусстве.Всем советую сходить,не пожалеете ))) Из вышесказанной рецензии могу добавить что и сова и еж присутствуют)))

7 октября 2007
9

Ходили с подружкой!Мне очень понравилось.Да немножко утомляет стоять по 5 минут чтобы увидеть концовку действия!И меня тоже впечатлил Бред Питт!Советую сходить!

20 ноября 2007
3

Еж и скунс - лучшие портреты на выставке. Все остальное напоминает журнал "Караван историй". Скунс ходит по меховому черно-белому покрывалу, кажется, что по головам и спинам толпы из других скунсов. Что очень точно отражает систему желтой прессы и мира звезд, где не стесняются топтать других, чтобы вылезти самому, а мерзкий запашок скандалов не отпугивает публику, а привлекает. Этот аромат желтой прессы, звезды в интересном положении - единственное, что есть в этом проекте.

26 октября 2007
Все отзывы
7 выставок к 200-летию Федора Достоевского
7
выставок к 200-летию Федора Достоевского
23 ноября 2021
Новые выставки в Петербурге: Коровин, русский космизм и первая NFT-выставка Эрмитажа
Новые выставки в Петербурге: Коровин, русский космизм и первая NFT-выставка Эрмитажа
19 ноября 2021
Гид по инклюзивному фестивалю «Карта уязвимости» в Пушкинском музее
Гид по инклюзивному фестивалю «Карта уязвимости» в Пушкинском музее
16 ноября 2021
Музеи Карелии, которые стоит посетить
Музеи Карелии, которые стоит посетить
11 ноября 2021