Москва

Выставка
Барокко (симптоматика большого стиля)

О выставке
  • Барокко (симптоматика большого стиля) – афиша
  • Барокко (симптоматика большого стиля) – афиша
  • Барокко (симптоматика большого стиля) – афиша

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Анастасия Митюшина
8 отзывов, 3 оценки, рейтинг 5
24 сентября 2007

Московский музей современного искусства известен своим гостеприимством: в его стенах и под его эгидой в диком темпе проходит огромное количество выставок. Часто участие музея в проекте ограничивается предоставлением площадей, а инициатор выставки, напротив, показывает себя со всей возможной прытью: так, музей побывал филиалом практически всех известных московских галерей. Как ни странно, с «Крокин-галереей» музей сотрудничает впервые — меж тем из всех московских галерей «Крокин» в наибольшей степени привержен музейным стандартам: здесь всегда делают экспозицию по-музейному точно, принимая во внимание «большую» историю искусства; собственно, проект в ММСИ — очередная история подобного рода.

В переводе с итальянского barocco означает «причудливый». Этим словом принято обозначать проявления искусства конца XVI — середины XVIII века, отличавшиеся повышенной чувственностью и грандиозным размахом, тяготеющие к театральным эффектам. Координатору проекта Александру Петровичеву показалось, что именно этот термин раскрывает суть искусства в эпоху гламура и социальных катаклизмов. Но поразительное дело: теоретически пафос выставки строится на фиксации излома и надрыва, а практически — это гимн во славу созидательности большого стиля, каким, собственно, и было барокко, оставившее после себя грандиозные скульптурно-архитектурные ансамбли. В выставке участвуют около 30 авторов: сборная команда «Крокин-галереи» (Константинов, Батынков, группа «ФенСо», Градобоев, Турнова и т.д.), дополненная звездами разных поколений от Дмитрия Пригова и Валерия Кошлякова до Сергея «Поролона» Шеховцова и Алексея Каллимы. Многим из них были заказаны новые работы специально под проект. Художников много, а выставка занимает всего этаж, налицо как минимум один верный симптом барокко — избыточность. И если даже кураторский посыл чувствуется лишь в этом, не большая беда. Главное — художникам дали высказаться, о чем конкретно — значения не имеет, московские зрители и не такое переваривали.

0
0

Отзывы

9
abibas
2 отзыва, 9 оценок, рейтинг 0
7 октября 2007

«Барокко» - эталон продуманной экспозиции и осмысленного кураторского высказывания.Чего там нет, так это избыточности – каждая работа на своем месте, не мешвает другой и каждый зал рассматривает отдельные явления – героизм, национальную идею, архитектуру. Тема своевременная, но ее актуальность подана не в лоб, а со вкусом и некотрым холодком эстета, интересующегося реальностью без эмоций, с пониманием того, что искусство выше политических интенций. Тут и цветковское чучело медведя в шубе, затывшего в позе угрозы посетителям. И чудесная конструкция из поставленной друг на друга найденной Флоренскими на помойке анткварной мебели, жутко напоминающая лужковские высотки. Имперские замашки обсудили с юмором на светском рауте.
И если некая Анастия Митюшина предполагает, что московские зрители привыкли есть всякое и нечем не брезгуют, то это изысканное блюдо – не для них. Пипл, который хавает из помойки, кухни от шеф-повара Крокина не достоин. Ну и вопрос к Афише – если журнал взял обозревателя, который очевидно не разбирается в современном искусстве, то зачем же пытаться компенсировать его недостатки с помощью таких же несерьезных «арт-критиков». Анастасия, наверное, рада, что ей дали высказаться, а о чем – не суть важно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все