Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Выставка
Шанель. По законам искусства

О выставке
  • Шанель. По законам искусства – афиша
  • Шанель. По законам искусства – афиша
  • Шанель. По законам искусства – афиша

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
21 сентября 2007

Не успела в Пушкинском закрыться большая американская ретроспектива, как открылась столь же крупная французская. Две иностранные выставки подряд, да еще и такие масштабные, — это нонсенс; если вспомнить, что только в июле закончилась «Встреча с Модильяни», за музей становится втройне радостно. Нынешняя выставка особенная, она посвящена не художникам (в классическом понимании слова), а модному Дому Chanel и самой Коко, разумеется. Дабы оправдать столь необычный выбор, рекламные фотографии Дома сопровождены произведениями разнообразных искусств, а сама выставка названа «Шанель. По законам искусства». По образцу предшествующей американской ретроспективы законы искусства разделены на пять групп. На этот раз не по хронологии, а по загадочным, сакральным для Chanel (по крайней мере так утверждают организаторы выставки) категориям: «Черное», «Венеции», «Красный», «Пески» и «Твид-твиды». Кстати, в первом варианте выставки категории были другими: «Черный», «Красный», «Золото», «Джерси», «Твид» — из чего можно сделать вывод, что сакральные для Chanel категории могут быть практически какими угодно. Но позволить себе шпалерно развесить работы без какой-либо концептуальной привязки может лишь один московский музей — ART4.ru, и то лишь в силу того, что является частной вотчиной Игоря Маркина. Большому же классическому музею без академизма никуда, тут все должно быть по науке, согласно порядку: в том зале будут работы квадратные, а в этом золотые, а вон там — двадцатого века; отсюда и столь странное деление, здесь же причина не менее дивного подбора работ. Каждую из пяти секций сопровождает свой аромат Chanel, поступающий из специальных пульверизаторов. Идея отличная, остается надеяться, что распылители хорошо отрегулированы и приступы внезапного головокружения посетителям не грозят.

Итак, «Черное» — пожалуй, самый очевидный раздел: Шанель изобрела маленькое черное платье, отсюда и пляшем. Знаменитая фотография профиля Коко, сделанная Ман Рэем в 1935 году, «Черный металл» Джима Ламби, еще несколько разнообразных изображений самой Шанель — все вполне отвечает заявленной теме, все специально привезено из Парижа. Пушкинский, со своей стороны, дополнил раздел черными работами Родченко, совпадающими с миром Шанель не только цветом, но и конструктивистскими принципами. Раздел «Венеции» (который в первом варианте назывался «Золото») отчего-то составляют кремлевские иконы и покрывала, золоченое зеркало Джеффа Кунса и новая партия портретов Шанель — теперь на фоне Венецианской академии; все остальное, очевидно, к Венеции имеет отношение не такое прямое. «Красный», видимо, выведено французскими кураторами из слова «красивый»: отпечаток с дворцом Гарнье, «Энди Уорхол», выполненный Энди Уорхолом, архангелы Михаил и Гавриил из новгородского деисусного чина и «Квадратный метр губной помады» Фабриса Ибера. «Пески» представлены здесь кубизмом Пикассо и трикотажем Шанель, а также портретами Стравинского работы Михаила Ларионова и Альберто Джакометти. И наконец, тема «Твид-твиды» иллюстрирована портретом Джеки Кеннеди в костюме Chanel, опять-таки работами Уорхола и английскими пейзажистами Гейнсборо и Констеблем, которые, может, и ни при чем, зато привезены из галереи Тейт (что случается нечасто). Закрывает экспозицию пушкинский француз Огюст Ренуар с «Девушкой в черном».

Деление, прямо скажем, не самое удачное, тем не менее, хотя и случайно, получился такой скользящий фэшн-репортаж — о Шанель и об искусстве. Улыбочку сюда, пожалуйста, плечико на другую камеру. А здесь снимите иконы для заставки и про друзей Коко не забудьте. И моделей из Vogue хорошо бы побольше.

0
0

Отзывы

9
Лариса Ремизова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
20 ноября 2007

Пошли с подружкой на выставку буквально в последние выходные!Простояли в очереди(перед входом) целый час.Не ожидали что будет столько людей!Мне очень понравилось!Правда мало выставленных вещей!Можно было и побольше!Но мне понравилось разделение духов,цветов!Не пожалела что пошла!

0
0
7
Александр Сыромятников
133 отзыва, 381 оценка, рейтинг 147
13 ноября 2007

Прочитал с утра рецензии перед тем, как идти. Удивительно, насколько все поверхностные люди. Если вы шли в ГМИИ, чтобы тряпок прикупить, то я вас не понимаю.

Art as universe. L'art comme Univers. По законам искусства. Какие тряпки, о чём вы. То, как задумал выставку Жан-Луи Фроман, чудесно. Потому что этот способ даёт понять, что одежда — то же искусство. Вдохновение из тех же источников возникает. Те же причины создания той или иной одежды. Фроман замечательно напомнил, что у всего, у каждой маленькой детали есть причина. Но он не смог рассказать, он только напомнил тем людям, которые об этом знают.

Ведь что толку ходить пялиться на картинки и тряпки, которые обывателю ничего не скажут? Надо объяснять. Вот это просчёт. Единственный.

0
0
7
Tasha_S
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
8 ноября 2007

Вот,что я скажу. Безусловно, о вкусах не спорят.Но если в вас есть хотя бы какое-то чувство прекрасного, то пойти надо обязательно.Читая предыдущие рецензии, я уже засомневалась,правы ли были СМИ в своей хвалебной критике, или это была очередная реклама. Но придя на выставку, мои сомнения мигом рассеялись. Там царит особый дух, который трудно создать искусственно. Эти духи, немного потертые и нет вещи,фото- всё это несомненно надо видеть. Не слушайте никого, сюда надо прийти.Для облагораживания себя как личности,что, я думаю, нам всем не помешает.

0
0
9
AkselPervolnen
57 отзывов, 87 оценок, рейтинг 83
6 ноября 2007

Нечто совершенно замечательное. Необычное.

Как у Антоновой в её под 85 головы хватает на такое!

Гармония запаха, цвета, редких фото и рисунков с миром моделей и коллекций; скучнейшим миром высокой моды.
Сходите, чтобы понюхать стены и подумать о деньгах на дорогой парфюм. )))

Явная удача после начала расширения музея и провальных выставок американского искусства или блеклого золота варваров.


0
0
1
Frosja_62
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 ноября 2007

Не советую тратить время - это и выставкой-то назвать нельзя!!! Какой-то случайный набор фотографий, вещей, имен... Одежда - не понятно с чьего плеча... Висит так, что ничего не разглядеть... Так и не поняла, что связывало Уорхолла и Шанель (один из закутков так называемой выставки был украшен его работами...) Не спасают даже пояснения к экспонатам, потому что написаны не ко всем. И все это "удовольствие" за 300 р.?! Ощущение, что кто-то захотел подзаработать на известном имени и музей дал ему такую возможность. А вообще-то настроение нам испортили еще на входе. Потребовали сдать в камеру хранению дамскую сумку, которая лишь на 2 см была больше кем-то установленного для проноса формата А4. Ну, ясен перец, мы же пришли в музей, чтобы египетскую мумию в сумке вынести... Полное и безоговорочное разочарование:-(

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все