Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Шанель. По законам искусства

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 30

Проголосовать
Выставка закончилась

Подлинные образцы моделей Коко Шанель на фоне произведений искусства ХХ века, работы современных авторов, свидетельствующих об актуальности наследия Шанель. Пять главных творческих новаций Шанель, ставших символами ее неповторимости в искусстве моды на все времена – «черный», «красный», «золото», «джерси», «твид».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Не успела в Пушкинском закрыться большая американская ретроспектива, как открылась столь же крупная французская. Две иностранные выставки подряд, да еще и такие масштабные, — это нонсенс; если вспомнить, что только в июле закончилась «Встреча с Модильяни», за музей становится втройне радостно. Нынешняя выставка особенная, она посвящена не художникам (в классическом понимании слова), а модному Дому Chanel и самой Коко, разумеется. Дабы оправдать столь необычный выбор, рекламные... Показать полностью

Не успела в Пушкинском закрыться большая американская ретроспектива, как открылась столь же крупная французская. Две иностранные выставки подряд, да еще и такие масштабные, — это нонсенс; если вспомнить, что только в июле закончилась «Встреча с Модильяни», за музей становится втройне радостно. Нынешняя выставка особенная, она посвящена не художникам (в классическом понимании слова), а модному Дому Chanel и самой Коко, разумеется. Дабы оправдать столь необычный выбор, рекламные фотографии Дома сопровождены произведениями разнообразных искусств, а сама выставка названа «Шанель. По законам искусства». По образцу предшествующей американской ретроспективы законы искусства разделены на пять групп. На этот раз не по хронологии, а по загадочным, сакральным для Chanel (по крайней мере так утверждают организаторы выставки) категориям: «Черное», «Венеции», «Красный», «Пески» и «Твид-твиды». Кстати, в первом варианте выставки категории были другими: «Черный», «Красный», «Золото», «Джерси», «Твид» — из чего можно сделать вывод, что сакральные для Chanel категории могут быть практически какими угодно. Но позволить себе шпалерно развесить работы без какой-либо концептуальной привязки может лишь один московский музей — ART4.ru, и то лишь в силу того, что является частной вотчиной Игоря Маркина. Большому же классическому музею без академизма никуда, тут все должно быть по науке, согласно порядку: в том зале будут работы квадратные, а в этом золотые, а вон там — двадцатого века; отсюда и столь странное деление, здесь же причина не менее дивного подбора работ. Каждую из пяти секций сопровождает свой аромат Chanel, поступающий из специальных пульверизаторов. Идея отличная, остается надеяться, что распылители хорошо отрегулированы и приступы внезапного головокружения посетителям не грозят.
Итак, «Черное» — пожалуй, самый очевидный раздел: Шанель изобрела маленькое черное платье, отсюда и пляшем. Знаменитая фотография профиля Коко, сделанная Ман Рэем в 1935 году, «Черный металл» Джима Ламби, еще несколько разнообразных изображений самой Шанель — все вполне отвечает заявленной теме, все специально привезено из Парижа. Пушкинский, со своей стороны, дополнил раздел черными работами Родченко, совпадающими с миром Шанель не только цветом, но и конструктивистскими принципами. Раздел «Венеции» (который в первом варианте назывался «Золото») отчего-то составляют кремлевские иконы и покрывала, золоченое зеркало Джеффа Кунса и новая партия портретов Шанель — теперь на фоне Венецианской академии; все остальное, очевидно, к Венеции имеет отношение не такое прямое. «Красный», видимо, выведено французскими кураторами из слова «красивый»: отпечаток с дворцом Гарнье, «Энди Уорхол», выполненный Энди Уорхолом, архангелы Михаил и Гавриил из новгородского деисусного чина и «Квадратный метр губной помады» Фабриса Ибера. «Пески» представлены здесь кубизмом Пикассо и трикотажем Шанель, а также портретами Стравинского работы Михаила Ларионова и Альберто Джакометти. И наконец, тема «Твид-твиды» иллюстрирована портретом Джеки Кеннеди в костюме Chanel, опять-таки работами Уорхола и английскими пейзажистами Гейнсборо и Констеблем, которые, может, и ни при чем, зато привезены из галереи Тейт (что случается нечасто). Закрывает экспозицию пушкинский француз Огюст Ренуар с «Девушкой в черном».
Деление, прямо скажем, не самое удачное, тем не менее, хотя и случайно, получился такой скользящий фэшн-репортаж — о Шанель и об искусстве. Улыбочку сюда, пожалуйста, плечико на другую камеру. А здесь снимите иконы для заставки и про друзей Коко не забудьте. И моделей из Vogue хорошо бы побольше.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Лариса Ремизова

6 рецензий · 6 оценок · 2 спасибо

Пошли с подружкой на выставку буквально в последние выходные!Простояли в очереди(перед входом) целый час.Не ожидали что будет столько людей!Мне очень понравилось!Правда мало выставленных вещей!Можно было и побольше!Но мне понравилось разделение духов,цветов!Не пожалела что пошла!

Оценка: 4 из 5
Александр Сыромятников

134 рецензии · 157 оценок · 138 спасибо

Прочитал с утра рецензии перед тем, как идти. Удивительно, насколько все поверхностные люди. Если вы шли в ГМИИ, чтобы тряпок прикупить, то я вас не понимаю.

Art as universe. L'art comme Univers. По законам искусства. Какие тряпки, о чём вы. То, как задумал выставку Жан-Луи Фроман, чудесно. Потому что этот способ даёт понять, что одежда — то же искусство. Вдохновение из тех же источников возникает. Те же причины создания той или иной одежды. Фроман замечательно напомнил, что у всего, у... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Tasha_S

3 рецензии · 3 оценки · 2 спасибо

Вот,что я скажу. Безусловно, о вкусах не спорят.Но если в вас есть хотя бы какое-то чувство прекрасного, то пойти надо обязательно.Читая предыдущие рецензии, я уже засомневалась,правы ли были СМИ в своей хвалебной критике, или это была очередная реклама. Но придя на выставку, мои сомнения мигом рассеялись. Там царит особый дух, который трудно создать искусственно. Эти духи, немного потертые и нет вещи,фото- всё это несомненно надо видеть. Не слушайте никого, сюда надо прийти.Для облагораживания... Читать полностью

Все рецензии 14

Красивые люди «Парни не плачут»: история фильма о москвичах, которые ежедневно носят макияж
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...