Выставки Москвы

Выставка World Press Photo 2007
14 – 29 сентября 2007

7.3

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
7

Лучший снимок прошлого года попал в руки жюри World Press Photo едва ли не в последнюю минуту: Мишель МакНэлли, редактор The New York Times, председательствовавшая в жюри, говорила после, что победитель нашелся среди самых-самых последних из присланных 78083 фотографий. У жюри, надо думать, сложились к тому времени уже какие-то предпочтения — вот только узнать об этом теперь вряд ли возможно. Потому что явился Спенсер Платт, нью-йоркский фотограф, работающий для Getty Images, с серией снимков разбомбленных израильтянами южных кварталов Бейрута — и стал лучшим.

Любому жюри, наверное, приходится оправдываться. Нельзя сказать, будто поднялась такая прямо волна негодования из-за победы Спенсера Платта, и все же немало из 4460 репортеров, участвовавших в этом году в конкурсе, узнав про решение жюри, наверняка подумали, что заявку на участие они подавали, видимо, в каком-то другом конкурсе. Тот же вроде World Press Photo, да не тот. В том когда-то предлагали ввести номинацию «Горящие люди» — это шутя, но шутка верно описывает содержание конкурсов и выставок World Press Photo, напоминающих наиэффектнейшими фотографиями годичной давности о прошедшей злобе дня (день прошел, получается, а злоба осталась). А тут побеждает этот Спенсер Платт, точнее, снимок, выбивающийся и из его серии про Бейрут, — вполне образцовой, но, положа руку на сердце, ничем особо не примечательной. Остальное вроде все то же: какой-то процент про Ирак, про Ближний Восток, про Дальний Восток, про чернокожих, про детей, про мертвых детей, про мертвых чернокожих детей, просто с трупами — все порядком. И только снимок с молодыми и прекрасными ливанцами в красном «мини», озирающимися среди бейрутских развалин, признанный лучшим, въехал в историю фотожурналистики, ровно как этот самый «мини», на общем фоне предметом инородным.

Платт стал первым из лучших, точнее, жюри World Press Photo стало первым, кто зрителю вместо предмета сострадания предложил его, зрителя, самое: оставь невидимые миру слезы, не кобенься, ты именно что только зритель — как и эти ладно прикинутые ливанцы, с эмоциями на лицах проезжающие руины. «Мини» на переднем плане принадлежал будто другому миру; ливанцы прямо извинялись за трагикомический юмор нью-йоркского фотографа, выбранного нью-йоркской редакторшей: нет, это не я, и «мини» не мой, мне подружка дала, мы действительно приехали после бомбежки искать свой дом, а не выпендриваться для спенсеров платтов; вот это моя сестра справа, а сзади на сиденье другая, а левее — ее подруга, а с той, что третья сзади, мы познакомились среди беженцев, у нее тут тоже должен был быть дом, оказалось, она наша соседка; мы не виноваты, что снимок с места событий выглядит будто реклама (блондинка на переднем сиденье, кстати, скоро вышла замуж); мы вовсе не богатеи, не золотая молодежь, мы просто так офигенно выглядим, потому что у нас в Ливане принято стараться выглядеть офигенно. Даже если твой дом разбит израильской ракетой.

То есть они первые начали — вводить в заблуждение.

Отзывы пользователей о выставке «World Press Photo 2007»

Фото Евгений Лучинни
отзывы:
27
оценок:
90
рейтинг:
87
9

Очень неплохо. Вот только в выходной там делать нечего. Это первое. Второе - неудобно читать историю фотоснимка. Написано мелко. Компоновка некоторых серий вызывает вопросы.

Фото NataVetter
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
3

Печально, что мастерство фото-журналистики превратилось в банальный папараццизм. Гуманизм отошел даже не на второй, а на дальний план. Фотографируя мертвого ребенка, журналист врывается в частные владения смерти, чьего-то сильного несчастья, боли, наконец. Подобное внедрение не проходит даром, с этого момента журналист становится должником смерти, он несет личную ответственность за тело этого ребенка, выставленного напоказ, обнаженного смертью. Выпуская подобную фотографию в мир, журналист делит ответственность за этого ребенка, и причины публичности смерти должны быть веские. Контекст должен оправдывать то, что истерзанный мертвый ребенок стал светским достоянием. Смысла я не увидела нигде. Снимок пойманной врасплох звезды и снимок мертвого ребенка ставятся в один светский ряд: лучшее фото дня.
Вся выставка характеризуется фото-победителем: мы ставим зрелище во главу угла, этические соображения нас больше не волнуют. Стильные красотки на стильном "мини" могли бы поехать вместо места бомбежки в местный клуб, где выступает сегодня звезда, да вечеринка была закрытая, и их не пустили. Что ж зрелище смерти тоже вполне подойдет, не скучать же теперь...

Фото milena_diz
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Довольно интересная выставка, фотографии с горячих точек поразили. Но в общем, экспозиция выполнена не на высшем уровни. Поставила "гениально" только из-за Бекхема.

Фото chet_stris
отзывы:
5
оценок:
16
рейтинг:
0
7

Кроме репортажных фотографии из горячих точек, daily life и т.д. там есть много очень хороших спортивных фотографий. Правда, фотографии с Зиданом, мне показалось, взяты скорее из-за величественности момента, нежели из-за достоинства снимков.

Фото Rachel
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
5
3

Интересных фотографий всего несколько, и большую их часть можно как раз посмотреть в этой рецензии. Остальное - совершенно не понятно по какому признаку отобранные работы. Сказать, что ежедневно в СМИ можно увидеть гораздо больше интересных репортажных фотографий - это ничего не сказать. А уж фото плакатов из Туркмении, знаете ли, это вообще запредельно. Остальное во многом по принципу: труп на фоне разрушенного дома, разрушенный дом на фоне трупа. Ну плюс, конечно, обязательные спортсмены "в полете" (это как раз очень неплохо, но ничего сверхъестественного я лично не увидела) и животные.

Короче говоря, может быть просто я ожидала чего-то иного, но мне показалось это практически никакой выставкой с громким именем.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить