Выставки Москвы

Выставка Пётр Белый, Санкт-Петербург
Navicula Artis, 8 – 30 сентября 2007, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Navicula Artis

Navicula Artis

7.4
Галерея-долгожитель открылась в 1992-м, а в арт-центре «Пушкинская, 10» поселилась в 1998-м. Камерное некоммерческое пространство на заре курировал важный современный искусствовед Иван Чечот, а сегодня им занимается арт-критик Глеб Ершов. В «Лодочке искусства» — так переводится название с латыни — делали выставки корифея петербургского искусства 1990-х Тимура Новикова, московского концептуалиста Игоря Макаревича и Евгения Козлова, чей «Ленинградский альбом» показывали на 55-й Венецианской биеннале. Кроме того, здесь любят молодых сподвижников местной школы и позволяют выстраивать в пространстве галереи действительно интересные и глубокие экспозиции.
телефон+7 (812) 764 53 71
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
7

Суть фигуры молчания, изображаемой Петром Белым, состоит в следующем приеме: внушительная визуальность способна компенсировать, как в данном случае, недостаток аудиальности, если можно так сказать. То есть трехметровый раструб репродуктора, вырезанный из кровельной жести, угрожающе зависший между полом и потолком галереи, занявший едва ли не все свободное пространство в ней, — в присутствии такого ходить приходится опасливо; такому не надо выражаться еще и вслух. Его жерло и так почти что звучит в самом деле — неким фоном. А не приведи господь и вправду он начнет издавать звуки? Ничего хорошего оттуда не услышишь. Репродукторы поменьше располагаются по стенам галереи: словно проекции неслышимого звука, из их раструбов на стены выливается бетонная «шуба» — еще одна, после жести, выразительная фактура, к которой прибегает художник Петр Белый; недобрая тяжесть, в которую превратились некогда невесомые волны звукового диапазона, застыв недоеденной кашей, — и до того не особо съедобной, а за сколько-то там прошедших лет высохшей в буквально зубодробительную массу.

Остальные измерения практически отсутствуют. Преодолевается масса (сюрреалистически зависший репродуктор), и плотность (пустотелые репродукторы — именно что жерла), и объем (все это суть оболочки, собственным объемом не обладающие), и вообще — полно невыразимой фальши, которая вроде может быть отнесена на счет сообщений Совинформбюро, а может… Белый как-то восхитился одной фактурой (жесть; прекраснейшие были «мосты» в Молодежном центре Эрмитажа), а после еще одной («шуба» — из нее пока, кроме «Минуты молчания», ничего; это первое явление такого приема у Белого, будем следить). Нынче автор занят спряжением фактурной экспрессии с чем-нибудь, с каким-то сюжетом, что оправдал бы увлекшую его чувственность, — вот и возникает блокадная тематика, где все вроде именно так, жестко. Где все — можно. Все — фигура. И «минута» необязательно длится минуту, можно потратить и больше времени, а можно скорее все обойти, не вслушиваясь.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить