Выставки Москвы

Выставка Борис Михалёвкин, Санкт-Петербург
Музейно-выставочный центр «Росфото», 6 сентября – 8 октября 2007, Санкт-Петербург

6.8

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Росфото»
История и актуальное состояние фотографии в просторных залах дома на Большой Морской
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов — лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.
телефон+7 (812) 314 12 14
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последнюю ср месяца вход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Лиза Савина
отзывы:
22
оценок:
18
рейтинг:
13
7

Рассказы о Михалевкине начинаются с чудесных превратностей — «везет же некоторым!» — судеб и рано или поздно сводятся к байке про фотоувеличитель из ведра. Потому что если в мире есть люди, не покидающие категорию «человек интересной судьбы», — Михалевкин один из них. Блокада, война, армия, карьера профессионального музыканта, фотография, выставки по стране — и при этом работа электромонтером в одном из ленинградских НИИ: казалось бы, с таким количеством жизненных потрясений у человека должен сформироваться острый и цинический взгляд на вещи. Ан нет: как всякий кармический самоделкин, Михалевкин неким чутьем, одному ему известным, знает розетку, из которой идет правильная энергия.

То, что делает Михалевкин, с первого взгляда покажется знакомым с детства: это такие по-хорошему смешливые и трогательные картинки «из жизни», которые способен выхватить и зафиксировать только взгляд человека, готового развеселиться по любому мало-мальски достойному поводу. Такие фотографии могли быть опубликованы где угодно, в журнале «Юность» и во вкладышах «Работницы» или «Крестьянки», да хоть бы и на последней полосе «Вечернего Ленинграда». Потому что у Михалевкина начисто отсутствует социально-обличительный аспект, превращающий жанр в репортаж. Зато в избытке присутствует некое, скажем так, буколическое восприятие жизни как несложного по своему устройству мирского рая — может быть, не слишком благородно выглядящего, прямо сказать, даже простоватого при определенном ракурсе. Зато совершенно беззлобного, добродушного.

Скорее всего, дело не только во врожденном душевном строе. Один из последних представителей вымирающего социального пласта рабочей интеллигенции, Михалевкин еще тогда, в самом начале, сформулировал для себя главные принципы своего существования в фотографии: первый из них гласил, что фотография есть диалог; другой — что черно-белое изображение самодостаточно. Автор остается верен принципам по сю пору, превратив их в своеобразную философию: все должно быть настоящим, ничего не должно быть лишним. Поэтому и увеличитель собрал на базе оцинкованного ведра — чтобы никакой лжи; поэтому и публике по-прежнему есть чему весело удивляться, хлопая от восторга по коленям: ух ты, ну ты, Борис Гаврилович, дорогой ты мой…

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея