Выставки Москвы

Выставка Мне не нужна карта, Санкт-Петербург
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, 9 августа – 5 сентября 2007, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Во флигеле Шереметевского дворца, после революции превращенном в коммуналки, почти 30 лет, с перерывом на эвакуацию в годы войны, жила Анна Ахматова. Здесь она начала «Поэму без героя», писала «Реквием». В квартире на третьем этаже две комнатки восстановлены как мемориальные, а в остальных развернута музейная экспозиция. На первом этаже открыт «Американский кабинет» Иосифа Бродского, где выставлены вещи из его дома в Массачусетсе.
телефон+7 (812) 579 72 39
адрес
ценаВход 60–120 р., для детей до 7 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
7

Шведско-датские кураторы, переворачивая своим «не» метафизическое отчаяние нью-йоркских рокеров Nada Surf («Знаешь, я никогда не знал, как выбрать верный путь, мне нужна карта, мне нужна карта, мне нужна карта, чтобы мы выбрались из этого города»), хотели что-то сообщить нам, надо думать. Но при переводе цитаты с английского через шведско-датский пропала толика смысла. И появился тон — ощутимого высокомерия и едва не презрения к тому, кто пожелал бы сунуться со своей помощью: «Спасибо, не надо» — ответ туриста, полагающего, что он и без вашей карты довольно владеет информацией. Сам-де разберусь, вали отсюда, автохтонный… Бывает так, что карта не нужна, как не нужна она червю, роющему свой ход, — но это слабое оправдание для кураторского проекта, где каждый кто в лес, кто по дрова. Человеческая безвыходная оставленность перед лицом постоянного выбора, неизбывная экзистенциальная проблема, воспетая Nada Surf («воспетая», гм… тоже мне культурный ориентир; ну да ладно), все это как будто бы содержится в идее у Виталия Пушницкого — в пейзажах и объектах по мотивам посещения пустыни в Нью-Мексико. И у немки Беате Гутшов, собирающей в фотомонтажах из имеющихся в архиве холмов, облаков, деревьев и линий горизонта классические пейзажи а-ля Лоррен, Конинк и барбизонцы, с мелкими фигурками человеческого стаффажа на аванплане. И конечно, — у немки Йоханны Домке, снимавшей скрытно людей, рассматривающих табло с расписанием прилетов-вылетов в лондонском аэропорту, ищущих глазами нужную строчку, вперивающихся в нее, будто что-то она в самом деле обещает (интереснее подглядывания может быть только подглядывание за глядящим). И у финки Ану Пеннанен, снимавшей таллинских подростков, болтающихся без видимой цели, только потому что гормоны бродят, в разных местах эстонской столицы. Однако если принимать во внимание «не», «не нужна», — то получается непонятно. Кому не нужна? Таллинским подросткам? Возбужденным таллинскими подростками финским режиссершам? Художникам? Зрителям? Кураторам? Написали бы: «Нам вообще ничего не нужно, вот вам под занавес сезона недурное европейское искусство, собранное абы как», — никаких вопросов.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить