Выставки Москвы

Выставка Неизвестные работы известных мастеров, Санкт-Петербург
Музей истории религии, 16 июля – 20 сентября 2007, Санкт-Петербург

0

Место проведения

В 1991 году этот музей выдворили из Казанского собора, и не так давно закончился период межвременья, переезда во вместительное здание у Главпочтамта и раскладывания сокровищ по новым углам. Обустроив для начала авраамические религии Европы (все изводы христианства, в том числе три зала русского православия), последние годы музейщики занимались исламом и вообще Востоком, а попутно обновили экспозицию первых залов — тех, где язычество и зарождение монотеизма, палеолитические фетиши и амулеты, бубны сибирских шаманов и много мелкой пластики и керамики разного происхождения (Египет, Месопотамия, Греция, Рим). От первобытных идолищ и капищ посетитель музея теперь движется мимо свитков Торы, скульптур католических святых, подставок для чтения Корана и плеток для самоистязания, мимо подробной иконы, каким святым от каких болезней молиться, и произведения художника Пукирева «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда» — к залу с многофигурным буддийским алтарем, он же модель Сукхавати, Западного рая. Инсталляция из дерева и папье-маше, где больше 600 деталей, была создана в 1905 году монахами двух старейших монастырей Бурятии — Тамчинского и Сартул-Гэгэтуйского — по заказу известного ориенталиста князя Эспера Ухтомского, и на сегодняшний день в стране есть только одна еще такая — в Иволгинском дацане, в Бурятии же.
телефон+7 (812) 315 30 80
адрес
ценаВход 50–300 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый пн месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Игнорирование принятой классификации: историческая живопись, портрет, натюрморт и т.д., — способно привести к замечательным результатам. Классифицируя по второстепенным признакам живопись — например, по наличию изображенных карликов, — можно собрать великолепную коллекцию для какого-нибудь музея карликов. Где великолепные имена будут соседствовать с ничтожествами, а портреты венецианской школы — с эскимосской резьбой по кости: главное, чтобы карлики. Музей истории религии в ходе распиливания и перераспределения старых музейных и частных собраний в послереволюционную эпоху получил Айвазовского, Перова, Крамского — но понятия не имел, что владеет Крамским, к примеру. Был просто некий очередной «Иисус в терновом венце» — поскольку на него не наложили лапу более крупные музеи, он достался Музею истории религии. Равно как и Перов (в качестве вполне ортодоксального исторического живописца, ничем, кроме некоторого композиционного безумия, не похожего на «критического реалиста», автора «Чаепития в Мытищах») или Айвазовский (в качестве по-прежнему мариниста, но нашедшего повод для очередной марины, вздыбленных прозрачно-зеленых волн и прочей узнаваемой айвазовщины, в каноническом сюжете «Хождение по водам»).

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить