Итальянский фотограф Аурелио Амендола несколько лет назад оформил своими снимками полновесный труд Кристины Ачидини Лукинат, посвященный Микеланджело-скульптору. Амендола снимал Микеланджело так, как в жизни его не увидишь, — используя черный фон для скульптур: он вырывает их из действительности, лишает привычного архитектурного или музейного контекста, предоставляя таким образом зрителю возможность рассматривать творения небожителя как и положено — вне времени и пространства. Но поскольку фотография скульптуры все-таки не скульптура, в качестве дополнительного стимула (если не основного) будут две подлинные работы Микеланджело: «Скорчившийся мальчик» из эрмитажной коллекции и «Давид-Апполон» из флорентийского музея Барджелло. Что две эти работы покажут вместе — к этому интерес особый, поскольку они не только созданы примерно в одно и то же время, на переломе от Высокого к Позднему Возрождению, но еще и обе, по распространенной версии, предназначались для усыпальницы Медичи во Флоренции. И обе в окончательный вариант не вошли.