Живопись, Классическое искусство |
Я прочитала предыдущие отзывы и поняла, что очень удачно попала на выставку. Будний день, утро, посетителей достаточно, но можно подойти к любой работе, спокойно прочитать комментарии под работами, рассмотреть работу с любого расстояния, полюбоваться всласть на понравившиеся работы.
Грабарь – личность космического масштаба. Просто удивительно насколько разносторонним может быть человек, как за одну жизнь удается сделать столько, что хватило бы на несколько жизней!
Третий этаж Инженерного корпуса полностью отдан Грабарю – художнику, где показаны его творческие поиски, где можно прочесть необыкновенной поэтической красоты комментарии самого автора. Как трепетно Грабарь относился к состоянию природы, как боялся неверной передачей освещения испортить впечатления от февральского снега («Февральская глазурь» ). Какие слова: «настоящий живописный запой», «я видел целые оркестровые симфонии красок и форм…», задумываю большую сюиту «День инея», «серебристый день»… Чуткое сердце у Грабаря! Экспозиция выставки поделена на несколько разделов: «Усадебный пейзаж», «Грабарь-живописец» и т.д. Игорь Грабарь писал и портреты, и натюрморты, мне очень нравится его отношение к свету.
Представлен «Книжный шкаф» Игоря Грабаря. И здесь можно увидеть Грабаря – искусствоведа. Меня в буквальном смысле сразил титанический труд о Репине, за него Грабарь получил Сталинскую премию
На втором этаже представлен Грабарь – организатор, директор Третьяковской галереи, реставратор. Ошеломляющая личность.
Мне показалось, что для такой личности, как Грабарь, два этажа Инженерного корпуса маловато. Достоинство этой выставки заключается в том, что показаны все сферы деятельности необыкновенно одаренного человека.
Сходить 1 раз можно. Ничего особого для себя я там не увидела. Плодовитый художник и реставратор. Есть несколько известных картин. Безусловный хит - " Февральская лазурь!"
"спасибо" кураторам и третьяковке за полное воссоздание метро в час пик. От людей было не протолкнуться, зал "русской усадьбы" подходит для комфортного посещения 5-7 людьми, но не четырьмя десятками. То же и в остальных залах.
Регулирование входа по времени или не работает, или не проверяется.
Лучше посмотреть фото картин художника в интернете, чем в таких условиях.
Грабарь прекрасен, но выставка ужасна. Третьяковка, что у вас случилось? Зачем вы проедаете столько билетов, что люди стоят друг на друге, пытаясь рассмотреть картины? Которые надо иметь возможность рассматривать на расстоянии. Всего 2 этажа из 3 для такого плодовитого художника, 2 этаж вообще высосан из пальца. Вы не видели, какую выставку делал Русский музей на 150-летие Грабаря? Вот это выставка так выставка. Ваша же большое разочарование. Не ожидали такого от вас. Жалко потраченных денег (цены такие вы не стесняетесь ставить за билеты?) и времени.