В контексте проекта художника интересуют в первую очередь форма и цвет. По словам искусствоведа Александры Малиновой, работающей с автором не первый год, именно единство этих двух стихий в предмете становится драматургией его художественного произведения. Достаточно драматичен и даже «мучителен» также процесс нахождения формы автором: он отсекает детали, обобщая форму практически до знака, обостряя напряженность в контурах и жестах. В уязвимой живописной форме внимательный зритель обнаружит скульптурность, двойственность: то, что на первый взгляд кажется простым, на самом деле сложно, пластика – бесконечно вариативна.
Стоит отметить, что во время своего обучения в высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной, Алексей Филиппов учился у Куценко Людмилы Викторовны — именно она оказала сильное влияние на его художественное мировоззрение. Его живопись являет Таинство художественного акта, когда вещество трансформируется в образ, магическую энергию, которая продолжает, уже автономно от самого художника, воздействовать на зрителя.