
Выставка Александра Васильева о влиянии русской эмиграции на быт и моду османской столицы
«Русский Константинополь» — это уже третья выставка, которую в Музее Востока организует историк моды Александр Васильев. Она посвящена истории белой эмиграции 1920-х годов в столицу Османской империи — Константинополь (так назывался Стамбул до 1930 года). Именно там провели первые годы сотни тысяч граждан, которые не признали власть большевиков. На выставке представлено более 100 экспонатов из коллекции фонда Александра Васильева, Музея Востока, фонда Марджани и Дома русского зарубежья. Инкрустированная мебель, ковры, вышивки, утварь, богато декорированная одежда и традиционная обувь в первом зале воссоздают образ Константинополя, каким его могли увидеть эмигранты в 1920-е годы. Остальные разделы посвящены жизни творческой части эмиграции и новшествам, которые они привнесли в быт и культуру города. Среди экспонатов — картины русских художников, печатные издания, фотографии и платья в стиле ар-деко, расшитые бисером, стеклярусом, пайетками, украшенные узорной тесьмой и мехом. Также здесь воссоздали «русское кафе», «русский дом моды» и прибрежную зону, ведь именно русские привезли в османскую столицу пляжную моду.
Замечательная выставка коллекционера и историка моды Александра Васильева. Интересный подбор экспонатов. Погружение в начало XX века.
Вход стоил 300₽
Мне оч понравилось ,особенно Турция ,Тибет,Япония
Сходить стоит!
Если вы были в Стамбуле, но хотели бы попасть в Константинополь, если вам нравится слушать Вертинского и вы любите "Бег" Булгакова, если вы хотите узнать, каково было жить эмигрантам в изгнании, то надо попасть на эту выставку. Детали интерьеров, фото и музыка тех лет, портреты и зарисовки, вечерние и пляжные костюмы эмигранток в прекрасном состоянии, поделки и сувениры, сделанные руками белых офицеров, - всё это создаёт атмосферу того Константинополя.
Очень красочная, интересная и познавательная выставка. Стоит посмотреть, рекомендую!
Достаточно много экспонатов, разнообразные платья и сумочки. Хотелось бы чтобы были описания экспонатрв, а не только состав ткани.