Международная выставка современных украшений о границах политических, географических, культурных.
Создательницы выставки современных украшений на тему гендерных стереотипов и феминизма «9 марта», открывшейся в прошлом году в галерее «ГРАУНД Солянка» организуют новую выставку: на этот раз украшения ювелиров со всего мира заговорят о границах – как политических, так и культурных.
Кураторки проекта Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская делают всё для того, чтобы доказать российскому зрителю, что современные концептуальные украшения – это искусство не менее легитимное, чем живопись или скульптура, с главным отличием лишь в том, что работы ювелиров можно примерить на себя – в том числе и буквально.
Тема границ – как городов, стран и природных зон, так и границ собственной идентичности – для украшений не нова, но каждый художник решает её по-своему. На Чин Ко из Китая создаёт броши из объёмного нагромождения слова «chinese» – для неё это способ отрефлексировать собственную идентичность, как жительницы автономного Гонконга.
Данья Хельмински из Израиля создаёт колючие броши, отсылающие к катусам-опунциям, мигрировавшим в своё время в Израиль из Мексики, как и сама художница. Анна Червонная из России в одном ожерелье комбинирует цветочную вышивку и металлическую вставку в форме фрагментов забора ПО-2, показывая, как индустриальные ограждения, раньше скрывавшие от нас стройку и беспорядок, теперь отделяют нас от дикой природы, заполнившей собой опустевшие и заброшенные места.
Всего на выставке будут представлены работы более 60 художников со всего мира – и каждый из них по-своему решает, как перешагнуть через двойную сплошную.
На Западе (да и не только) концептуальные украшения уже давно стали привычной частью галерейных и музейных экспозиций, в этой отрасли есть свои звёзды, разнообразные школы и течения. Кураторки «9 марта» гордятся тем, что на «Двойной сплошной» будут представлены, например, работы Руудта Петерса (Нидерланды), Алена Рожермана (Франция) и Яны Мачатовой (Словакия) – настоящих легенд украшений «контмепорари», ранее не выставлявшихся в России.