Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Эдит Паулс-Вигнере. Эволюция взгляда

Царицыно, закончилась 10 марта 2022
О выставке
В рамках IV Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в «Царицыне» пройдет выставка художницы Эдит Паулс Вигнере — одной из главных представительниц «новой текстильной волны» 1960-1970 годов. Выставка подготовлена в партнерстве с Латвийским национальным художественным музеем. Традиционно в Прибалтике существовала самая сильная и новаторская школа ткачества в СССР. Прибалтийские художники свободно впитывали в себя фольклорные традиции (поэтический язык, песенные начала, символическое мышление народного эпоса), но при этом не боялись экспериментировать. Расцвет латышской текстильной школы связан с именами художников Рудольфа Хеймратса и Георга Барканса. Учебная программа, разработанная Хеймратсом, была направлена не на производство промышленных образцов, а на подготовку свободных художников. Именно у него училась Эдит Паул Вигнере, младшая сестра композитора Раймонда Паулса. Она поступила на текстильное отделение Академии художеств Риги в 1963 году. Но самые первые шаги в творчестве она сделала еще раньше — в Школе прикладного искусства. Тогда она впервые серьезно задалась вопросами структуры тканей, их сочетанием в ансамблях женской одежды. Дипломной работой Эдит стало конструирование наряда деревенской девушки. В каждой книге, посвященной Эдит Вигнере, отмечается любопытный факт: она никогда не делает подготовительные «картоны». Ее весьма приблизительные эскизы будущих произведений, будь то гладкотканный гобелен или объемная композиция, лишь в общих чертах дают представление о задуманной композиции и размещении цветовых пятен. По словам художницы, окончательное решение обычно формируется под воздействием чувств, которые вызывает пряжа, ее структура, цвет и то, как она воспринимается на ощупь. Эдит Вигнере использует смешанную технику, где плотное переплетение перемежается со свободно висящими нитями, а ворсовая поверхность с рельефом. На выставку «Эволюция взгляда», которая станет саттелит-проектом IV Триеннале текстильного искусства, из Латвийского национального художественного музея в Риге в Москву прибыли одиннадцать гобеленов, выполненных в разные годы, и девятнадцать сотканных вручную авторских корон (так называется национальный латышский женский головной убор), которыми Эдит Вигнере занимается на протяжении всей жизни. В экспозиции, размещенной залах Большого дворца, можно увидеть: пространственную композицию «Кофейная кантата» (1976 год), где тончайшие оттенки кофе переданы с помощью вытканных вручную полотен и свободно свисающей пряжи; инсталляцию «Путевые заметки» (1974 год), напоминающую декорацию для фантастического барочного спектакля; «Деревья» (1972) — гобелен с удивительным контрастным узором, напоминающим древесные стволы, освещенные рассветными лучами солнца.
  • Эдит Паулс-Вигнере. Эволюция взгляда – афиша
  • Эдит Паулс-Вигнере. Эволюция взгляда – афиша
  • Эдит Паулс-Вигнере. Эволюция взгляда – афиша
  • Эдит Паулс-Вигнере. Эволюция взгляда – афиша
  • Эдит Паулс-Вигнере. Эволюция взгляда – афиша
Декоративно-прикладная, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все