Живопись, Графика, Классическое искусство |
Входишь на выставку и натыкаешься на плотно друг к другу стоящих людей, которые читают про Пименова. То, что написано на стене - не о его творческом пути, а так - где в каких выставках участвовал и куда ездил. Продравшись сквозь толпу, видишь "Даешь тяжелую индустрию" (1927). И ждешь, что в следующих залах будет также экспрессивно, напряженно, динамично. И - да, бег, футбол танцы, жертвы первой мировой. Начало карьеры, собственный стиль! Классик!
Но дальше (кроме женщин со спины за рулем в кабриолете и в военном джипе) жанровые картинки, слабенькие иллюстрации, недостойные большого мастера плакатики и афишки. И, конечно, видно всякому - потрет это не его тема.
Выходишь с выставки с недоумением и ощущением зря потраченных денег: либо организаторам выставки не удалось собрать достойную художника выставку, либо сам художник не достоин Третьяковки, а только какой-нибудь галерейки.
Отмечу негодную организацию пространства - места в залах мало и зрителям приходится толкаться.
Кстати, с билетом на Юрия Пименова нельзя пройти в залы с основной коллекцией.
Великолепная выставка! Давно не получала такого удовольствия. Очень разноплановый художник. Знала его по двум-трем картинам. А оказалось столько прекрасных у него еще работ. Ходили с экскурсией, очень понравилось.