Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Самуилл Маршак

Vladey Space, закончилась 12 марта 2021
О выставке
Выставка разделена на два блока работ, или две истории, два происшествия. В первом из них представлена последняя серия автора, названная «Сад2», во втором – оборотная сторона «экспозиции», отдающей дань современности: кабинет автора, инсценированная история его несуществующей личности. В серии «Сад2» самуилл маршак обращается к ветхозаветным сюжетам, сведенным к базовым элементам-символам. Безнадёжность поиска «Рая до... (освоения культуры/языка)» не останавливает автора. Упрямое стремление обрести собственный голос в символическом мире, где каждый обречен говорить голосом, который ему не принадлежит, оборачивается хитросплетением из виднеющихся в месиве борозд и мазков черт современности. Здесь мы видим формальные изменения, которым подвергаются работы маршака: поверхность холста становится рыхлой, вопиюще незавершенной, хранящей след как шрам. Процесс создания работы приближается к акту письма. Предельно лаконичные, сокращенные названия работ серии (“vctm”, «плд», «дрво») в очередной раз указывают на пропасть между словом и изображением, на разрыв с реальностью в самом акте написания. Бесконечное разнообразие визуального схлопывается в точку – сжатый знак, архетип культуры, который воспроизводит сознание смотрящего. Можем ли мы сегодня действительно пережить это ощущение древности и первородности? Или мы можем лишь инсценировать его? Дерево, плод, череп, жертва, разлом мира на два плана «пейзаж-человек»... Бессмысленное упорство, обсессивное повторение алфавита, детская считалка? Может ли она, как магическое заклинание, возродить в себе воспоминания о том, что было до?.. До того, как мы всё это уже видели и «знали». Любое начало ведет к открытию пути к новым истокам. Но всё-таки в начале было слово – или, может быть, цвет? Как описать переживание зелёного, жёлтого, голубого? В «саду» мы видим цвета приглушенные, нежные, будто бы мерцающие через пелену сновидения или образа памяти. Однако это также и цвета, обитающие в современности: ярко-розовый, кислотный желтый... Принципиально не академические, не живописные, профанные – цвета детских рисунков фломастерами. Они задирают, дразнят серьёзность темы, создавая одновременно и самоироничное, и действительно искреннее пространство, где с нами в прятки играет автор, перечеркнувший себя подписью «самуилл маршак».
  • Самуилл Маршак – афиша
  • Самуилл Маршак – афиша
  • Самуилл Маршак – афиша
  • Самуилл Маршак – афиша
Живопись, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все