Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Андрей Гросицкий. Вещность

ММОМА на Петровке, закончилась 14 марта 2021
О выставке
Многочисленные работы из разных коллекций (не только живопись, но и графика, а также предметы и объекты, которыми вдохновлялся художник) объединены одной кураторской идеей Сергея Хачатурова: показать искусство Андрея Гросицкого в разных сложных контекстах, от диалога с современниками до предчувствия идей метаязыка миллениалов сегодняшнего дня. Андрей Гросицкий — современный российский художник, чье творчество генетически связано с отечественным нонконформизмом или «другим искусством». Сегодня он воспринимается как один из ведущих авторов, работавших в русле концептуализации живописной пластики. Гросицкого принято упоминать в числе основателей отечественного «поп-арта». Экспозиция располагается на третьем этажа главного здания Музея на Петровке 25 и включает более 120 произведений. Два первых зала представляет зрителю ключевые работы Гросицкого, в которых предметы домашнего обихода, куски ржавого металла, ключи, замки, которые выходят за пределы привычного формата холста. Самые обычные Вещи на его картинах живут в необъятном пространстве и стремятся стать скульптурами, им тесно в замкнутом обрамлении. Особое место в пространстве занимает масштабная инсталляция Влада Огая «Космический ремесленник». Экспозиция третьего зала повествует о трех принципиальных темах диалога Гросицкого с современниками. Первая тема «Шаблон» посвящена соотношению тиражности, типичности и уникальности представленной на картине или в скульптурном объекте вещи. Она отсылает к эстетике итальянского «бедного искусства», arte povera, актуализирует проблему безмолвия нарочито неуникальных, антихудожественных, безыскусных предметов и шаблонных форм. Собеседниками Гросицкого становятся Иван Чуйков, Юрий Злотников, Игорь Шелковский. Вторая тема «Сарказм» (в переводе с греческого «терзание плоти») связана с социальной ангажированностью искусства. Участниками этого диалога являются Борис Орлов и Виктор Пивоваров. Наконец, третья тема «Брутализм» свидетельствует об ответственности Гросицкого и его современников за понятие «честности» структуры, формы и материала. Аскеза и простота, грубость и «безыдейность» портретов предметов позволяют соотнести представленные на выставке работы Михаила Рогинского, Дмитрия Краснопевцева, Бориса Турецкого с принципиальным для времени второго модернизма (1950 — 1980-е) стилем необрутализм. С этим стилем ведет диалог и искусство Андрея Гросицкого. Этим трем темам во второй части выставки будут соответствовать три лейтмотива общения творчества Гросицкого с художниками нового поколения — Александром Голынским, Виталием Безпаловым, Артемом Филатовым, Владимиром Потаповым, Александром Цикаришвили, Владимиром Чернышевым, Нестором Энгельке.
  • Андрей Гросицкий. Вещность – афиша
  • Андрей Гросицкий. Вещность – афиша
  • Андрей Гросицкий. Вещность – афиша
  • Андрей Гросицкий. Вещность – афиша
  • Андрей Гросицкий. Вещность – афиша
Живопись, Графика, Объект, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все