Какой видят воду жители Санкт-Петербурга? Что могло бы стать новым знаком «морской столицы»? Живопись, графику, скульптуру и объект на заданную тему представили 50 художников из Петербурга, Москвы и Японии.
В процессе работы над выставкой стало ясно, что известные «водные» образы Петербурга: «фонтаны», «набережные», «прогулки по рекам и каналам» и даже «питерский дождь» происходят из туристической сферы и не находят отклика у горожан. Живой интерес вызывает поиск неожиданных уголков и новых мест для воды в городе.
Художник Олег Бурьян представляет проект «Цой с тобой»: экспозиционный модуль в виде огромного QR-кода и одновременно фонтана, вода которого стекает в бассейн на «смертельный камень» музыканта. Видеоинсталляция «Все уйдут с пляжа» Марии Заикиной (Москва) была создана летом 2020 года на пляже Петропавловской крепости, который остался одним из немногих мест отдыха у воды в городе, когда границы были закрыты. В экспозиции также представлены: проект архитектурной формы «Сети» для Малоильинского сада в Красногвардейском районе Ксении Кряжовой, городской фонтан «Губы Джоконды» Виктора Гаврилова, арт-объект «Водяные часы» памяти поэта И. А. Бродского Елены Строевой. Станислав Казимов насчитал в Петербурге 98 рек, рукавов, протоков, каналов и представил их в виде графической серии, используя разные техники – линогравюру, монотипию, сухую иглу.
Художники размышляют о проблемах экологии и загрязнения окружающей среды – Нобушиге Коно (Япония) «Opaque euphory / Непрозрачная эйфория» и Наталия Клименко «Био-город / Биоритмы». Скульптурный проект «Под водой» Антонины Фатхуллиной посвящается первооткрывателям, исследователя и человеческому стремлению познать неведомое в полной изоляции.
На выставке представлены по большей части художественные идеи, хотя многие авторы со всей серьезностью представили планшеты, концепции, макеты, планы с привязкой к местности.