Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.3

Выставка в Москве
Томас Деманд. Зеркало без памяти

Музей современного искусства «Гараж», закончилась 30 января 2022
Описание организатора
Описание Афиши
О выставке
Первая в России выставка художника Томаса Деманда при участии режиссера и писателя Александра Клуге и архитектурного бюро SANAA. Томас Деманд, выпускник Дюссельдорфской академии искусств и скульптор по образованию, вошел в историю новейшего искусства как художник, реанимировавший фотографию как полноценный и живой медиум, способный фиксировать сложные состояния реальности (социальной, политической, природной, личной), балансируя на границе фиктивного и как бы правдивого. Заимствуя изображения из прессы, технические съемки с мест тех или иных событий, Деманд воспроизводит эти сцены в реальном масштабе из картона и бумаги, делая фактически скульптуры, после чего фотографирует их и впоследствии разрушает макеты. Мерцание между фактом и фикцией, вымыслом в истории культуры также является предметом многолетней рефлексии немецкого кинематографиста и писателя Александра Клуге. Специально для выставки Клуге предложит три киноответа на произведения Деманда «Глобусы», «Руина» и «Хранилище», которые будут демонстрироваться в разработанных художником конструкциях для просмотра фильмов. «Архитектура» вымысла и факта дополнится дизайн-проектом от японского архитектурного бюро SANAA, которые оформят фрагмент выставки с серией Деманда «model studies», посвященной архитектурным макетам.
  • Томас Деманд. Зеркало без памяти – афиша
  • Томас Деманд. Зеркало без памяти – афиша
  • Томас Деманд. Зеркало без памяти – афиша
  • Томас Деманд. Зеркало без памяти – афиша
Фотография, Инсталляция, Современное искусство
6+

Как вам выставка?

Отзывы

8
kuchito kuchito
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 октября 2021

Очень интересная выставка. От фотографии ожидаешь, что она документирует реальность "как она есть", то есть неизбежно отражая в кадре множество случайного, избыточного, как это происходит при естественном взгляде на мир. А тут с одной стороны это фотографии, а с другой - фотографии макетов. Все в них рукотворное и ничего случайного. Но макеты очень близкие к реальности. Но все же... И вот в этой точке разлада между ожиданием и реальным опытом происходит перенос внимания с объекта этих фотографий на их восприятие. И именно оно - собственное восприятие - стало для меня главным объектом этой выставки, предстающим всякий раз немного в ином ракурсе по мере перехода от фотографии к фотографии. Получается медитация. Про фотографию. Про реальность. Про объект искусства. Про универсальное и частное в нем. И многое другое. Рекомендую как опыт, углубляющий отношения с искусством.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все