Вряд ли в истории мировой фотографии найдётся имя художника, столь неправильно понятого и вызвавшего такое количество споров и противоречивых мнений, как имя Хельмара Лерского.
Хельмар Лерский (Израиль Шмуклерский) родился в Страсбурге в 1871 году. С 1876 года его семья переезжает в Цюрих.
Посвятив более 20 лет театральной карьере в США, Лерский увлёкся фотографией. Затем на протяжении всей жизни Лерский периодически чередует свои фотографические опыты с кинематографом.
Лерский сумел перевернуть наше традиционное представление об искусстве портрета, не пользуясь при этом какими-то сверхъестественными техническими средствами. Все его know-how сводились к крупноформатной камере, зеркалам и контактным принтам. Главным был сам концепт, подход художника к созданию портрета. Он не пошел по проторенному пути достижения максимального сходства портрета и модели или передачи индивидуальных черт портретируемого. С помощью многочисленных зеркал и специальных фильтров, ему удавалось добиться настолько мощных свето-теневых эффектов, что поверхность лица человека принимала подобие скульптурного ландшафта, абстрактного рельефа. Сам Лерский считал главным своим достижением способность передать изменчивость лица, его преобразований и метаморфоз в зависимости от ракурса и освещения.
Одной из важнейших серий работ Лерского как фотографа, стали его Палестинские портреты. После нескольких поездок в Палестину начиная с 1931 года Лерский предъявил миру серию портретов такой выразительной силы и формального новаторства, что её появление вышло далеко за рамки художественного события и спровоцировало дискуссии идеологического, националистического и религиозного толка.