Сергей Филатов — художник, который в своем творчестве обращается не только к визуальному, но и к звуковому пространству, автор и разработчик музыкальных инструментов и звуковых скульптур. В Новосибирске персональный выставочный проект художника «Сад ускользающих соноров: звуковая архитектура» представляют Новосибирский государственный художественный музей и галерея «Триумф» (Москва). Выставка откроет перед зрителем и слушателем поле художественного исследования звука, представленных обособленно или в виде ансамбля. Сергей Филатов создает произведения, балансирующие между чувственностью и технологическими стратегиями, вещественностью и имматериальными вибрациями, математической выверенностью и рукотворностью. Художника интересуют парадоксальные взаимодействия, которые раскрывают акустические свойства материалов — металлов, стекла, полимеров. В ходе продолжительных исследований он открывает принципы звукоизвлечения, которые обнажают новый потенциал объектов и веществ. Ключевым фактором для понимания звуковых исследований Сергея Филатова является рецептивная эстетика — внимание не только к конструкции и звучанию работ, но и к способам их чувствования слушателем и зрителем. Все произведения саунд-арта содержат в себе широкую область интерпретаций, которые зависят от взаимодействия звуковых работ со средой — расположения объектов в пространстве и движения зрителя. Так, центральная работа выставки — инсталляция «Сад ускользающих соноров» — представляет собой звуковой ландшафт, который генерируется в реальном времени за счет резонансов стальных листов. А цепочки пузырьков в резервуарах скульптуры «Восходящий поток» создают звуковые текстуры в результате взаимодействия двух стихий: высота звука зависит от уровня воды и скорости воздуха. Подвижные микрофоны эпизодически появляются над источниками, фиксируя и выводя деликатные звуки в обширное пространство. Звуковая инсталляция «Параллельное касание» — своеобразный хрустальный метроном. Беспристрастно и безостановочно, как капли воды, он отсчитывает периоды и траектории, отражая в своем ритме моменты естественной неравномерности.