Москва
8.6

Выставка в Москве
Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда

Мультимедиа-арт-музей, закончилась 18 апреля 2021
О выставке
Название новой выставки — «Откровение чудесного пруда» — взято из письма Клода Моне, много лет ухаживавшего за садом вокруг легендарного пруда с кувшинками, запечатленного на сотнях его картин. Моне уже выступал референтной фигурой для проектов творческого объединения «Купидон» и артели «Царь горы». Давтян в своей персональной выставке продолжает открывать в живописных шедеврах прошлого новые зоны роста для актуального искусства. Выставка состоит из трех частей и воспроизводит своим пространственным устройством сад Моне с прудом в качестве композиционного центра. Первая часть, инсталляция «Цветы зла в омуте добра» (2020), помимо отсылки к «аллегорическому» проекту 2017 года, последовательно представляет этапы деконструкции, которой Давтян подвергает импрессионистическую живопись. Если Моне работал чистыми цветами, создавая изображение, которое могло быть считано только на расстоянии, то Давтян выступает как контримпрессионист. Начиная с чистых цветов, он постепенно движется к полному их смешению, одновременно отказываясь от того особого способа наложения мазков, которым пользовались импрессионисты. Во второй части, инсталляции «Плод Моне» (2020), Давтян деконструирует знаменитые импрессионистские полотна, раскладывая их на элементарные составляющие. Цвета, извлеченные из живописи Моне и окончательно освобожденные от миметической функции, служат созданию прекрасной мерцающей абстрактной живописи. А кувшинки, в силу характерной для творчества Давтяна «ошибки», трансформируются в кувшины. Художник дает ироничный ответ на вопрос, что есть настоящее искусство и как оно устроено, и обнажает невозможность сохранить тождественность информации —эстетической, вербальной, визуальной и пр. — при ее передаче воспринимающему субъекту. Медитативная, предназначенная для тихого созерцания инсталляция «Плод Моне» окружена графическими работами из цикла «Элементарий» (2017—2020), использующими настоящие гербарии и образующими метафорическую модель сада. Экскурсию по этому «саду» Давтян ведет, используя концептуалистский инструментарий: апелляция к языку научных классификаций и в то же время — обнажение смыслового несоответствия между словом и изображением, ироничное цитирование истории искусства ХХ века, начиная Малевичем и Магриттом и заканчивая проектами художественных объединений, в которые входит сам Давтян, — вот средства, с помощью которых он создает свою художественную вселенную. Известно, что друзья привозили Моне редкие растения для украшения его сада. Таким образом, сад становился плодом коллективного творческого усилия. Многочисленные отсылки к работам других художников, являющиеся органичной частью творчества Давтяна, а также программный интерес к возрождению коллективного, артельного принципа работы художников превращают его проекты в остроумную, многоуровневую игру, в которую он неизменно вовлекает зрителя — очаровывая, мистифицируя, запутывая и провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.
  • Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда – афиша
  • Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда – афиша
  • Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда – афиша
  • Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда – афиша
  • Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда – афиша
Графика, Инсталляция, Смешанные техники, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все