История цикла выставок «Вторая жизнь» началась в 2003 году — тогда зрителям представили отреставрированную картину новосибирской художницы Нины Александровны Яновой-Надольской «Жатва», написанную в 1934 году (сегодня эта картина представлена на открывшейся в начале сентября выставке #Наследие). В дальнейшем выставки, посвященные реставрации произведений, принадлежащих музею, проводились с разной периодичностью. Выставка «Вторая жизнь. Новый уровень», открывшаяся 10 сентября, знакомит гостей музея с возвращенными к жизни иконами XVII-начала XX веков, картинами и произведениями декоративно-прикладного искусства. В экспозиции представлены 16 произведений, а также фотографии, на которых можно увидеть, в каком состоянии они попали в руки реставраторов Новосибирского художественного музея. Результаты своей работы представили три реставратора — Татьяна Щеглова, специализирующаяся на иконописи, Юлия Васильева, отвечающая за живопись, и Елена Шептунова, которая занимается спасением предметов прикладного искусства. Это в основном традиционные приемы, связанные с ликвидацией поздних записей, с восполнением утрат, укреплением самой живописи с основой и укрепление основы за счет дублирования ее на новый материал, а также устранением деформаций основы. Уникальна история реставрации картины Генриха Болеславовича Качальского «Девушка у березы» (1957 г.). В документах значилось, что картина написана на фанере, однако во время профилактического осмотра выяснилось, что это не так. «Девушка у березы» была написана на картоне, а фанера всего лишь плотно прилегала к раме и служила защитой для ее оборотной стороны. На обороте картона была изображена мужская фигура, являвшаяся этюдом для большого полотна «На выставке» — художник хотел скрыть этот набросок, чтобы не портить впечатление от общего вида картины при ее приобретении. — Так как картина «На выставке» в дальнейшем была утеряна в результате пожара вместе со многими другими произведениями Генриха Болеславовича Качальского, то этот этюд на обороте уже известного произведения приобрел особую ценность, — отмечает Александр Клушин, куратор выставки, искусствовед, главный научный сотрудник НГХМ, член Союза художников РФ, Заслуженный работник культуры РФ, куратор выставки. Реставратор Юлия Васильева решилась на разделение картин и успешно провела эту операцию. В прошлом году этюд «Мужчина в телогрейке» стал полноправным участником юбилейной выставки Г.Б. Качальского, проходившей в Новосибирской художественном музее. — В каждом музее существует проблема сохранения художественных ценностей. В НГХМ она тоже стоит, и достаточно остро. Именно благодаря реставрации многие произведения сохранились в мировой культуре, поэтому роль реставраторов весьма велика, — отмечает куратор выставки Александр Клушин. — Жизнь не стоит на месте. И после самоизоляции в процессе восстановления своего творческого потенциала самое время посетить нашу выставку, чтобы получить достойный пример противостояния разрушительным на первый взгляд процессам.

afisher.info

Место проведения

Формирование коллекции галереи началось в 1957 году. В 1982 году галерея переехала в освободившееся здание бывшего обкома и горкома КПСС. Часть этого здания, возведенного в 1926 году для Сибревкома, является памятником архитектуры республиканского значения. Коллекция галереи (8961 экспонат) включает в себя иконопись, русское искусство XVIII–XX веков, советскую и зарубежную живопись.
телефон +7 (383) 222 22 67
адрес
подробнее
цена Вход 30–150 р.
режим работы вт-пт 10.00–18.00, сб-вс 12.00–20.00
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.