Несмотря на то, что все художники русского авангарда относятся к одному широкому течению, их методы и стиль различны. Такими же непохожими были и судьбы мастеров, пути развития их творчества. Выставка призвана дать зрителю представление о полноте этой сложной и значимой эпохи для отечественной культуры. Центральная фигура авангарда — Казимир Малевич — представлен работой «Автопортрет» (1934). Полотно относится к периоду 1930-х, когда новое искусство стало подвергаться гонениям, однако в самом силуэте художника, его остроумной отсылке к образному ряду работ старых мастеров сохранен дерзкий вызов экспериментатора. Полотно «Женщина с рыбой» (1932-34) принадлежит «амазонке» русского авангарда Александре Экстер. Она была одной из тех художниц, которые смогли изменить взгляды на методы творчества, а в героине, изображенной на её работе, прочитывается собирательный образ женщины, добившейся равных прав и свобод. Таким же революционным выглядит и произведение «Рабочий» (начало 1920-х), принадлежащее кисти представителя отечественной школы конструктивизма Владимира Стенберга. Его картина — пример того, как художник восхищается темой производства и технического прогресса. Человек труда – главный герой 1920-х, сросшийся воедино с орудиями своей деятельности — один из основных мотивов искусства первых лет советской власти. Выставка предлагает сконцентрировать внимание зрителя на важной теме, которая среди прочих выделяется в искусстве начала ХХ века, а именно — на обретении человеком свободы самовыражения, преодолении условностей и стереотипов.

Информация предоставлена организаторами
Участники
Казимир Малевич, Александра Экстер, Владимир Стенберг

Место проведения

Подземный музей

телефон +7 (495) 531 05 00
адрес
подробнее
цена Вход 95–190 р.
режим работы пн 14.00–20.00, вт-вс 10.00–20.00
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.