В октябре Пушкинский представит богатую и уникальную коллекцию британского плаката, которая включает как рекламу более чем столетней давности, так и постеры менее приземленной направленности — от театральных и музейных афиш до политической агитации лейбористов и Тори. Отдельно кураторы отмечают дизайн в стиле ар-деко предприятия «Лондонский транспорт» и графические эксперименты в рекламе нефтяных гигантов Shell и British Petrolium. Имена таких авторов плакатов, как Обри Бирдсли, известны достаточно широко, однако выставка охватывает работы и многих других пионеров и мастеров графического дизайна: братьев Беггарстафф, Дадли Харди, Джона Хассла, Тома Первиса, Эдварда Боудена, Эдварда МакНайта-Коффера и других.
Графика, Классическое искусство |
new.newpaintart.ru |
Хочется немного оправдать выставку после предыдущего комментария.
Конечно, если вы ожидаете Бёрдслея, то Вас выставка разочарует.
Я не являюсь специалистом, но мне было интересно посмотреть как отражался быт через плакаты и рекламу. Особенно понравился зал с плакатами подземки (реклама каждой станции).
Возможно, выставка и правда покажется скучной для тех, кто рассматривает плакаты исключительно с художественной точки зрения. Но тогда даже самые лучшие экземпляры плакатного искусства (от Кукрыниксов до Роквелла) наведут на Вас скуку. Не смотря на то, что через плакаты и рекламу можно судить о быте и нраве эпохи.
Что до пространства галереи - да, действительно, в залах приглушенный свет. И стены не белые в большинстве своем. Считаю, что это наоборот помогает сфокусироваться на произведении.
Подсветка постеров выглядит хорошо. Описания четкие и есть интересные детали (а не как обычно - вы здесь видите пейзаж/натюрморт/портрет нужное подчеркнуть).
Что до антресолей - опять же вопрос восприятия. С моей точки зрения, переместить импрессионистов из Главного здания, где постоянно толпятся люди в более просторное и спокойное место - отличное решение. По крайне мере, теперь для того чтобы еще раз посмотреть полотна Ренуара, мне не нужно отстоять километровую очередь в связи с приездом очередной выставки в ГЗ.
Как видно было из этой выставки, то уже с давних времен реклама, была двигателем различных процессов. И пусть пишут здесь что мало постеров и все такое, но лично мне всего этого хватило что бы получить массу впечатлений. И главное уловил посыл, который меня заставил немного задуматься о том, а самые проверенные и честные казино действительно существуют не только в рекламной компании? Пожалуй на досуге мне придется это проверить.
Ожидала, что будет интереснее, да и другие посетители, как мне показалось, скучали. Бёрдслея очень мало, прочие постеры - на любителя или специалиста.
Впрочем, пространство Галереи - низкие потолки и маленькие комнатки - могут убить что угодно, может быть постеры и не виноваты. Поднялась выше этажами в постоянную экспозицию - снова обиделась за любимых импрессионистов) Это же надо было поместить их в такие антресоли... Все то, что раньше светилось, полыхало и дышало в Главном здании здесь выглядит сиро и убого.