Музей русского импрессионизма в рамках проекта «Русский импрессионизм из региональных музеев» представляет произведения Константина Коровина «Ялта ночью» 1905 года и «У окна» 1919 года, а также этюд кисти Валентина Серова «К.А. Коровин на этюдах» 1891 года из собрания Нижегородского государственного художественного музея. Константина Коровина признают главным импрессионистом в истории русского искусства рубежа XIX-XX веков. Это художник, который посвятил всю свою жизнь и творчество новому стилю в живописи. Импрессионизм очень подходил к его характеру, мировосприятию. Прирожденный художник-колорист, он сам признавался не раз, что видит не предметы, окружающие его, а цветовые пятна. Картина «У окна» 1919 года относится к тому периоду, когда художник жил в Островно на берегу озера Удомля в Тверской губернии, вероятнее всего там и была написана картина. В Островно художник был вынужден переехать, так как жить на любимой даче в Охотине в послереволюционной России было уже небезопасно. Интерьеры комнат у Коровина по обыкновению были фрагментарны, он ограничивался небольшим пространством около окна, будь то мастерская в Охотине или комната дачи под Гурзуфом в Крыму, а в обобщенных фигурах людей в интерьерах редко можно узнать конкретного человека. Благодаря камерности композиций художнику удавалось убедительно передать атмосферу уюта и скрыть незначительные, мелкие, по мнению художника, детали за широкими яркими цветовыми мазками. Современники Коровина в воспоминаниях дружно оставляли ему характеристику как человеку крайне неусидчивому, противоречивому, неряшливому и поэтому тем сильнее удивлялись их дружбе с Валентином Серовым, который представлял собой полную противоположность и по темпераменту, и по основным принципам творчества. Его дочь Ольга Серова писала: «Коровин и папа были очень дружны. Папа любил Коровина нежно, в особенности в молодости, любил и ценил его исключительное живописное дарование и прощал ему многое, что другому бы не простил». Этюд, на котором Валентин Серов запечатлел друга за работой, был написан осенью 1981 года. В то время Серов написал и самый известный портрет Константина Коровина в мастерской, который хранится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. Еще через три года, летом 1894, Коровин и Серов совершат путешествие по Русскому Северу, где оба создадут прекрасные пейзажи.

Информация предоставлена организаторами

Место проведения

Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма

8.5
Музей, посвященный отечественному искусству конца XIX и XX века
Музей, посвященный отечественному искусству конца XIX и XX века, начиная с Валентина Серова и Константина Коровина и заканчивая Петром Кончаловским и Юрием Пименовым. Здание музея было переделано из заводского строения фабрики «Большевик» и оснащено по последнему слову мировой экспозиционной техники. Музей был создан по инициативе и на средства Бориса Минца — российского предпринимателя, общественного деятеля и мецената, в основу собрания легли работы из его личной коллекции. Специально для музея композитор Дмитрий Курляндский написал саундтрек, основанный на его впечатлениях от картин «Окно» Валентина Серова, «Венеция» Бориса Кустодиева, «Каток «Динамо» Петра Кончаловского, «Ворота Ростовского кремля» Константина Юона и «Афиши под дождем» Юрия Пименова. Помимо выставочных залов в музее есть образовательная зона, детский учебный класс, кафе и магазин с сувенирами.
телефон +7 (495) 145 75 55
адрес
подробнее
цена Вход 100–400 р., для детей до 18 лет вход свободный
режим работы пн-вт, пт-вс 11.00–20.00, ср-чт 12.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.