Для понимания концептуального начала хочется привести цитату из эссе художника и арт-критика Брайана О' Догерти, опубликованную в журнале Artforum - одном из самых влиятельных изданий об искусстве второй половины XX века: «В какой-то момент стены галереи будто начали превращаться в стекло: на них заиграли отсветы окружающего мира». Эти строки созвучны идее нашего будущего проекта «Четыре элемента».
Термин ленд-арт возник в 60-е годы 20 века и в процессе становления этого вида искусства его называли по-разному, в том числе, и «Spiele mit den Elementen» (Игра с элементами). Проект Гильдии Текстильщиков может стать своеобразной игрой с элементами-образами природных стихий в пространстве выставочного зала.
Работы, ранее предназначенные для экспонирования в природном ландшафте, временно переместятся во «внутреннее пространство» выставочного зала, что не нарушает их связи с внешней средой. Например, арт-объекты, выставленные в наружных витринах, продолжат взаимодействовать с внешней природной средой.
В лэнд-арте неразрывно и естественно пейзаж связан с произведением искусства, в создании которого часто используется природное «сырьё». Объекты авторов созданы в основном из текстиля, являющегося в своём изначальном качестве также природным материалом.
Создание экспозиции превратится в художественный процесс: фотографии ландшафтов, сделанные самими художниками или приглашённым фотографом, печатаются на тонкой баннерной ткани. Далее художники дополнят фотографии своими «новыми элементами»: авторским текстилем, вышивкой, коллажем и т. п. Это будут и самостоятельные произведения, и фон для текстильных скульптур.