Один из гениальных мультфильмов советского времени "Бременские музыканты", любимый несколькими поколениями детей, главное свое послание адресует, тем не менее, взрослым. Вечный конфликт отцов и детей переводится в остроумное и лаконичное высмеивание родительской косности. Это квинтэссенция родительских воспитательных клише, классических вневременных недовольств, сводимых к незатейливой и всем известной триаде "не туда идешь/не то любишь/не с тем дружишь". А как это родительское недовольство отражалось в искусстве, и отражалось ли? Что вообще искусство сообщает нам о детстве, если судить о нем только по произведениям искусства? Что миру взрослых ценно в мире ребенка? И способен ли взрослый еще уловить эту особую ткань детства? Что говорит произведение искусства о положении ребенка в обществе? Не входит ли эта художественная реальность в противоречие с реалиями времени? Всегда ли "детство" – про детство? Когда детская тематика говорит на взрослые темы? На какие категории можно разделить произведения, касающиеся темы детства? – статусные, мемориальные, репрезентативные, декоративные, сюжетно-дидактические, воспитательные, критические?..

Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.