Экспозиция выставки развивается по хронологии: от трагических событий 1941 года до триумфальной встречи победителей. Многофигурные масштабные композиции на снимках полей сражений, улиц, площадей, вокзалов чередуются с портретными изображениями простых людей, переживающих ужасы войны.
На выставке представлено более 100 фотографий. Каждая из них является примером не только личного героизма фотографов и важным историческим документом, но и самостоятельным художественным высказыванием. Конструируя образы сообщений из блокадного Ленинграда или капитулирующего Берлина, авторы прибегали к таким художественным приемам, как постановочная съемка и фотоколлаж. Творческое вмешательство фотографа в фиксируемые события было призвано обострить восприятие зрителя, создать яркий, чувственный и информативный образ. Так, знаменитые снимки «Атака» (1941) и «Горе» (1942) Дмитрия Бальтерманца и «Знамя над Рейхстагом» (1945) Евгения Халдея стали всемирно известными метафорами трагедии и победы.