Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет новый кураторский проект Марата Гельмана «Живопись минус» - в определенном смысле продолжение выставки «Русское бедное», впервые показанной куратором в 2008 году в Перми.
Марат Гельман снова обращает внимание на бывшую «царицу искусств» и показывает работы художников, сознательно обращающихся к живописи и обедняющих свой традиционный художественный язык. Несмотря на то, что живопись уже давно стала лишь одним из возможных медиа, художественный рынок до сих пор относится к ней более благосклонно, что порождает появление все большего числа салонного коммерческого искусства. Это приводит к эффекту отрицания, когда музейные кураторы говорят художникам: «Только не живопись!»
Однако, несмотря на то, что у современного художника есть все больше возможностей найти другую технику и инструментарий, живопись не исчезает (хотя за последние пятьдесят лет ее хоронили уже несколько раз). Сегодня художники, не потерявшие к ней пристрастия, делают «живопись плюс», включая картины в сложные и мультимедийные инсталляции.