В экспозиции Музея русского импрессионизма будет представлено два произведения живописца: «Наводнение на Екатерининском канале в Петербурге» 1903 года и «Морской берег» 1917 года из коллекции Ярославского художественного музея. Сейчас имя художника почти забыто, но при жизни за владение его картинами даже развернулось соперничество между императором Александром III и меценатом Павлом Третьяковым. Его имя ставили в один ряд с Исааком Левитаном, Архипом Куинджи, Василием Поленовым, а его живопись вызывала восхищение у Ильи Репина. Дубовской одним из первых воспринял импрессионистические новации в живописи, однако использовать стал только отдельные живописные и композиционные приемы. Художник так писал родным из путешествия по Европе: «...Я встретил то, о чем думал. Во многом разочаровался, а ко многому мои симпатии окрепли. Все ново, все интересно – все не так, как у нас…». Художник смог объединить принципы лирического пейзажа-настроения и интерес к свету и цвету, в поздний период творчества уже смело раскрепощал свою кисть до техники точечного наложения краски. Он особенно ценил творчество Клода Моне и Камиля Писарро. Дубовского часто называют «художник-поэт». Он полагал, что «пейзажем можно зажигать сердца людей, направлять их к добру». Не случайно еще при жизни о нем говорили, как о последнем выдающемся маринисте после Айвазовского. Действительно, пейзажи с изображением воды особенно удавались художнику. Именно на этом поставлен акцент в экспозиции. Произведения Николая Дубовского можно встретить в постоянных экспозициях многих художественных музеев страны. В прошлом веке творческое наследие мастера было распределено по коллекциям более семидесяти музеев. В том числе оказался и Ярославский художественный музей, где хранится три пейзажа кисти Николая Дубовского.

Место проведения

Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма

8.6
Музей, посвященный отечественному искусству конца XIX и XX века
Музей, посвященный отечественному искусству конца XIX и XX века, начиная с Валентина Серова и Константина Коровина и заканчивая Петром Кончаловским и Юрием Пименовым. Здание музея было переделано из заводского строения фабрики «Большевик» и оснащено по последнему слову мировой экспозиционной техники. Музей был создан по инициативе и на средства Бориса Минца — российского предпринимателя, общественного деятеля и мецената, в основу собрания легли работы из его личной коллекции. Специально для музея композитор Дмитрий Курляндский написал саундтрек, основанный на его впечатлениях от картин «Окно» Валентина Серова, «Венеция» Бориса Кустодиева, «Каток «Динамо» Петра Кончаловского, «Ворота Ростовского кремля» Константина Юона и «Афиши под дождем» Юрия Пименова. Помимо выставочных залов в музее есть образовательная зона, детский учебный класс, кафе и магазин с сувенирами.
телефон +7 (495) 145 75 55
адрес
подробнее
цена Вход 100–400 р., для детей до 18 лет вход свободный
режим работы пн-вт, пт-вс 11.00–20.00, ср-чт 12.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.