Об истории моды и швейного дела в XX веке рассказывает выставка «Красиво шить не запретишь» из фондов Государственного исторического музея Южного Урала. Здесь можно увидеть швейные машинки, модные журналы, инструменты для шитья и городскую одежду разных эпох. С тех пор, как человек, согласно легендам, был изгнан из рая и узнал стыд, одежда стала ему самой близкой вещью. И не только в прямом, материальном смысле этого слова. Она помогает одновременно защититься от внешнего мира и наладить с ним контакт, выразить себя или, наоборот, скрыть свою личность. Одежда — главный предмет наших забот после хлеба насущного, хотя и настолько привычный, что порой мы об этом не задумываемся. История одежды в России богата и самобытна. Шитье на дому было давней традицией и считалось важным элементом женского образования в Российской Империи. До XIX века платья шили портные-крепостные или свободные ремесленники, работавшие в домах заказчиков или у себя в мастерских. С появлением швейных машин многие женщины стали делать это самостоятельно. На сто с лишним лет швейная машинка «Зингер» стала самым дорогим предметом в большинстве домов и главным признаком семейного благополучия. Швейные машинки воспитали целые поколения модисток, привели к появлению в дореволюционной России множества модных домов, ателье и мастерских. Они были частыми объектами рекламы, изображались на открытках и почтовых карточках. Октябрьская революция поставила производство и продажу одежды на рельсы объединения и национализации. При Центротекстиле был создан Отдел готового платья и белья, учрежден Центральный институт швейной промышленности и открыты знаменитые Высшие художественно-технические мастерские ВХУТЕМАС (позднее ВХУТЕИН), с которыми связаны имена выдающихся дизайнеров того времени: Родченко, Татлина, Клуциса и других. В 1920-е годы появилось много журналов о моде: «Ателье», «Модный журнал», «Моды сезона», «Модный мир», «Моды», «Модели сезона», «Четыре сезона, «Вестник моды», «Женский журнал» и прочие. В 1930-е годы собственные журналы мод начали издавать многие швейные фабрики, модели одежды публиковались на страницах женских журналов «Работница» и «Крестьянка». Журналы пользовались огромной популярностью, поскольку шитьем, вязанием и вышиванием занималось большинство женщин молодой страны Советов. В бытовой лексикон прочно вошли термины «починить», «перешить» и «перелицевать». В середине XX века элементом советской реальности стали модные показы. Правда, они отличались от нынешних. Манекенщицы прохаживались по сцене, держа в руках большие таблички с номерами, а искусствовед подробно рассказывал о ткани, из которой сшита одежда, объяснял, как она скроена, для каких случаев предназначена и с чем ее следует носить.

Место проведения

Исторический музей Южного Урала

6.3
В постоянных экспозициях выставлены природные богатства Южного Урала: реконструированные шерстистые носороги и настоящие скелеты пещерных медведей, инсталляции на тему быта местных жителей — от крестьянской избы до губернаторского дома и даже воссоздана своеобразная музейная улица начала XX века с железнодорожной станцией. Все это помещено в современные интерьеры и щедро снабжено новейшим мультимедийным оборудованием. В целом музей весьма достойный.
телефон +7 (351) 263 08 32
адрес
подробнее
цена Вход 100–300 р., для детей до 7 лет вход свободный
режим работы пн-пт 10.00–19.00, сб-вс 11.00–19.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.