Куратор: Федор Телков. Участники проекта: Евгений Бурденков, Елена Голуб, Максим Конанков, Дарья Кузнецова, Сергей Лаушкин, Красил Макар, Мария Плаксина и Егор Ефремов («Хо_гуй»), Сергей Потеряев, Федор Телков, Женя Чайка, Анна и Виталий Черепановы, Дмитрий Федоров «Дом Метенкова» продолжает серию выставок, посвященных визуальному изучению районов Екатеринбурга, начатую в 2016 году с проекта об Уралмаше. В центре нового коллективного исследования на этот раз оказался ВИЗ. Ведущий свою историю с 1726 года Верх-Исетск лишь номинально считается одним из старейших районов Екатеринбурга. На деле большую часть своей дореволюционной жизни он оставался столицей Верх-Исетского горного округа, принадлежавшего заводовладельцам Яковлевым-Стенбок-Фермор. Он был и центром крупнейшего железоделательного производства, отметившегося смелыми технологическими новациями, и оживленным рабочим поселком, чье население к началу ХХ века насчитывало порядка 10 тысяч жителей, и местом строительства значимых социально-культурных объектов (от сиротского дома до ипподрома). Здесь могла бы начаться славная история нового города, однако близость к Екатеринбургу предопределила дальнейшую судьбу этих территорий. В 1918 году завод был национализирован и получил название «Красная Кровля», а в 1927-м поселок влился в состав советского Свердловска. Сегодня территория исторического Верх-Исетска поделена между несколько районами города — Центральным, а также Верх-Исетским правобережным и Заречным. Множество исторических и культурных слоев, каждый из которых оставил свой след на районе, стали объектом исследования для участников выставки «Слепки». На протяжении нескольких месяцев художники, кураторы и краеведы знакомились с бэкграундом ВИЗа и собирали о нем материал, прежде чем приступить к созданию проектов специально для экспозиции в музее. Художница Дарья Кузнецова вышивает карту с микроисториями района. Анна и Виталий Черепановы создают серию скульптур из ВИЗовского кирпича, помещая их в пространства, придуманные ими во время прогулок по этой территории. Группа «Хо_гуй» вдохновляется формами дыма из заводских градирен для изготовления своего сервиза, уличный художник Красил Макар расписывает местный пруд, фотограф Максим Конанков отправляется в «Таганский ряд», чтобы задокументировать, как сегодня выглядит знаменитый рынок на ВИЗе, а Сергей Потеряев переносит звуки и ритмы ВИЗа в музейное пространство. Спектр инструментов, с помощью которых авторы рассказывают о месте, выходит за пределы только фотографии и расширяется до саунд-инсталляции, видео, текстов, объектов и скульптуры. Но центральной идеей для всех работ выступает образ слепка как древнейшего способа создать копию предмета, сохранить о нем память, в каком-то смысле предшественника фотографии.

Место проведения

Дом Метенкова

8.7
Один из лучших музеев города
Фотографический музей в Екатеринбурге располагается в доме, где с 1896 по 1920 год жил и работал Вениамин Метенков — пионер фотографического дела на Урале. Сейчас на первом этаже дома Метенкова — как и 100 лет назад — располагается фотографический магазин и фотоателье, а на втором действует постоянная экспозиция, посвященная деятельности главного здешнего жильца, и в пяти выставочных залах проходят лучшие в городе фотографические выставки.
телефон +7 (343) 371 06 37
адрес
подробнее
цена Вход 50–150 р., для детей до 7 лет вход свободный
режим работы вт-вс 12.00–20.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.