Благодаря усилиям московского Мультимедиа-арт-музея и лично Ольги Свибловой Александр Родченко стал советским фотографом №1. И не без оснований: все-таки мало кто развивал столь бурную деятельность в визуальном оформлении советской власти. Родченко делал плакаты и оформлял здания монументальной наглядной агитацией на стихи Маяковского, занимался дизайном книг того же Маковского, а также вел фотолетопись Москвы 1920-х и формулировал новый взгляд советского искусства. В экспозиции галереи представлены как раз эти стороны его деятельности. Излюбленными приемами Родченко были ракурсная съемка, диагональная композиция, любовь к индустриальной натуре и бесстрастный взгляд «киноглаза» Дзиги Вертова. Все это определило визуальный язык советского авангарда, актуального и по сей день.
Фотография, Классическое искусство |