Экспозиция объединит более сотни художественных произведений: живопись, скульптура, графика, коллаж, 3D инсталляции, а также работы, полученные в результате использования цифровых технологий и фототехник. Все они аккумулируют Процессы, определяющие развитие искусства Франции последнего десятилетия. К ним относятся опыты объединения фигуративной и абстрактной живописи Леонида Зейгера (Leonid Zeiger) и сочетание традиций классической школы французского импрессионизма с абстракцией ИДКА (IDKA). Некоторые художники для создания образа современного мира используют атрибуты эпохи потребления — рекламу, видеоигры, кино, телевидение. Живопись ведёт активный диалог с дизайном, формирующим окружающую человека среду. Процессы, сплетающие воедино классическое наследие с вновь возникающими направлениями и течениями, рождают новые Понятия. Так Франсуа Пою-Лефевр (Francois Pohu-Lefevre) относит себя к движению субреализма, превращающему уличный мусор в предмет художественных изысканий. Тристан Марешаль (Tristan Marechal) определяет свою концепцию как «позитивный реализм», а Жак-Шарль Лигоро (Jacques Charles Ligoureaud) относит своё искусство к «новому образному реализму», считая, что картины должны быть радостными. Рафаэль Федеричи (Raphael Federici) обозначает направление, в котором работает, как Нео-Поп Экспрессионизм. Формируя и формулируя свои концепции, художники создают для зрителей Ситуации творческой сопричастности. Они творят собственные миры: легко узнаваемые, собранные из реально существующих мест, как у Пернеля Дювилле (Pernelle Duvillet); фантастические, парадоксальные, как у Миро Каган (Miro Kagan); поэтические, пробуждающие воображение, как у Вероник Пажес (Veronique Pages). Они населяют эти миры придуманными персонажами, но вкладывают в них общепонятные эмоции и чувства. Они моделируют Ситуации не просто узнавания образов или места действия, но также взаимопроникновения мыслей, переживаний, душевных порывов творца и аудитории.