Юбилей исчезнувшего музея

Музей живописной культуры (МЖК), основанный в Москве сто лет назад, считается первым в мире государственным музеем современного искусства. Так, например, МоМА в Нью-Йорке открылся на десять лет позже. К сожалению, МЖК просуществовал всего десять лет, и в 1929-м его фонды — более 700 произведений живописи, графики, скульптуры, плаката — слились с Третьяковской галереей. На выставке можно увидеть реконструкцию оригинальной развески МЖК, и кроме произведений из Третьяковской галереи здесь есть работы из региональных музеев, из Тейт Модерн в Лондоне и Музея Людвига в Кёльне (Малевич, Розанова, Лентулов, Кандинский, Попова и другие). Экспозиция включает также редкие архивные документы и Аналитический кабинет, посвященный научным исследованиям.

Место проведения

Новая Третьяковка

Новая Третьяковка

8.0
Авангард и соцреализм
В залах на Крымском Валу планировали разместить Государственную картинную галерею СССР — собрание искусства советского периода, а Третьяковка должна была оставаться музеем искусства досоветского. Но в 1985 году Государственную картинную галерею присоединили к Третьяковской — и помещение на Крымском перешло к Третьяковке. Большую часть этой площади обычно использовали под запасники, а экспозиции были сменными. В последнее время на двух этажах развернута постоянная выставка — «Искусство XX века». Для школьников работает мастерская.
телефон +7 (495) 957 07 27
адрес
подробнее
цена Вход 250–500 р., для детей до 18 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы вт-ср, вс 10.00–18.00, чт-сб 10.00–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о выставке «Авангард. Список №1. К 100-летию Музея живописной культуры»

Фото Veronika Fedchenko
Фото Veronika Fedchenko
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 9
Актуально
Надо подумать
Арт-терапия
10

Абстракционизм, конструктивизм, супрематизм и другие направления официального и неофициального современного искусства СССР - люблю и не понимаю. За что люблю? За то, что это искусство не для всех. Я не знаю, можно ли это обосновать тем, что сегодня у входа была большая очередь на «Поленова» , а на «Авангард» только два человека? Потому что, что там смотреть?! Одни чёрные квадраты, да ломанные линии. За что не понимаю? Для меня в этих эффектных композициях фигур скрывается тайна и длинные «коды», которые нужно разгадать. Объясню это легко, такой у меня взгляд на окружающий мир, в нем все простое - должно быть обязательно сложным, а сложное - простым. Так и с этими картинами. Вот от этого я и возвращаюсь сюда ,снова и снова, если посчитать , это уже где-то 7-ой по счету поход за 10 лет в эту галлерею. Но, сегодня, зайдя на эту выставку, явилось новое понимание всему этому направлению и стилю. С первого взгляда, эти картины на фотках прошибли на чувства, переплавили взгляд. Своё дело сделал цвет. Пространство и геометрия плоскостей - поправили. Пришло понимание, того, что у каждого посетителя свой замок и к нему своя картина. И вообще ,тут не надо мучиться и что-то то выдумывать себе, разгадывать, весь этот геометризм и так далее. Художники , чуваки просто играют с нами как с палитрой, вызывают на эмоции, на мысли, толкают на действие и бездействие, на бурю и покой. Это надо принять, это надо понимать, на это надо смотреть и слушать как музыку. Просто всмотреться в контур формы и войти в цвет ,невольно, сопоставить всю «фуру» с тем ,что сегодня было с тобой , детали и тон чьего-то голоса который разговаривал с тобой, или просто сказал на отмашь: «привет» да и «до свидания» три года назад,к примеру, или ещё что-то, что в голове , в памяти, да с потолка. Это все динамика, хоть фигуры и неподвижны на холсте, они в диалоге со зрителем. Надо уделить внимание картине, попытаться с ней поговорить и она все расскажет, она все отразит в тебе.

Одним словом. Сказать всё, не сказав ничего — вот это вышка , вот это «водяной» знак настоящего искусства!

мой Инстаграмм @sever_sever_1991, подписывайтесь)

9
0
...
11 декабря 2019
Фото Андрей Карпенко
Фото Андрей Карпенко
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 7
9

Авангард первой половины 20-го века - это лучшее, что случалось с русским искусством. За это его ценят во всем мире, на ведущих аукционах картины стоят десятки миллионов долларов. Пропустить такую выставку невозможно.

6
0
...
19 января 2020
Фото Дарья Сайгушева
Фото Дарья Сайгушева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
9

Да это потрясающая выставка. Настолько о многом, что даже не ярому фанату при должном вовлечении должно быть интересно и гордо за то, что у нас есть такое искусство

3
0
...
25 ноября 2019
Фото Галина  Цветаева
Фото Галина  Цветаева
отзывы: 369
оценки: 371
рейтинг: 495
10

Это даже не выставка, скорее увиденное можно назвать учебным курсом (не одной, а несколькими лекциями) по узучению Русского авангарда.для тех, кто вообще ничего не знал, или курсами повышения квалификации для тех, кто знаком с авангардом.
Приятно сознавать, что именно русские, как с космосом, оказались впереди планеты всей.
Здорово, что сразу после Революции, новое правительство решило, что новому государству нужно новое искусство. И именно государство стало поддерживать авангард. Сами художники разрабатывали и создавали музей, и это абсолютно верно. Музей рассматривался, как лаборатория нового искусства.
Вся экспозиция состоит из девяти залов, каждая комната ( так назывались выставочные экспозиции в Музее живописной культуры) очень подробно рассказывает почему и как развешены были работы учасников.
"Объемная группа" "Комната В"- объем играет скорее роль фактурную. В комнате представлено много работ женщин-художниц: Ольга Розанова,Александра Экстер и др.
"Объемная группа" "Комната С"-существование предмета в объеме.
"Плоскостная группа" "Комната D", можно подробно описать все комнаты, но лучше самому увидеть.
Очень впечатлил Аналитический кабинет МЖК. Это была настоящая лаборатория, Никритин сопоставляет акустические свойства слышимого и оптических свойств цветового спектров, рассматривалось взаимодействие музыки и цвета. На выставке есть аудиоиллюстрация к серии С.Б.Никритина. Это нечто завораживающее.
Можно увидеть библиотеку-читальню, которая, к счастью, сейчас сохранена в библиотеке Третьяковской галереи. На стенде можно ознакомиться с рукописью С.Б.Никритина"Тектоническое исследование живописи"1924 года.
На мониторе в одном из залов можно полистать и увидеть работы участников и создателей Музея.
В предпоследнем зале увидела работу сына Константина Коровина- Алексея и несколько работ Василия Чекрыгина, имя которого у меня никак не ассоциировалось с авангардом. Но,Василий Чекрыгин умел предвидеть будущее.
Устав Музея очень современен и актуален до сих пор: какие пункты:
"При входе в Музей предлагается снимать галоши или вытирать ноги о половик","Курение безусловно запрещено в помещении Музея, сотрудники могут курить только в канцелярии","Грыздь подсолнухи и орехи во всех помещениях Музея безусловно воспрещено"," Запрещено дотрагиваться руками до художественных произведений" и многое другое. Этот устав говорит нам о том, что Музей должен воспитывать благоговейное отношение к искусству. Меня сразил устав. Какое отношение к Музею, насколько всё продумано до мелочей.
В Москве по адресу Пречистенка,19 организовано Музейное бюро, где закупались произведения современных художников. Сейчас это настолько нереально-забота о молодых художниках, столь неформально воспринимающих искусство.
Кроме коллекции Третьяковской галерии в экспозиции можно увидеть произведения и из других музеев, даже из зарубежных.
Конечно, эту потрясающую выставку хотелось бы видеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Понятно, что не все можно собрать, но хотя бы иметь представление о таком уникальном музее,очень хотелось бы.

1
0
...
19 февраля 2020
Фото ДАРЬЯ КЛАРК
Фото ДАРЬЯ КЛАРК
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
10

была на нескольких выставках авангарда в 2019м. эта переплюнула всех. иду второй раз. неповторимо! двух часов еле еле хватило

1
0
...
2 января 2020