На двух этажах Манежа собрали почти 300 произведений, посвященных теме смерти, — из 20 отечественных музеев. Живопись, скульптура и фотография говорят о табуированной стороне жизни и напоминают о сущности необратимого явления. Причем смерть представлена в самых разных вариациях: смерть героя — в «Прометее» Александра Арефьева; гибель в военных действиях — у Ивана Сотникова в ремейке верещагинского «Апофеоза войны», смерть творческая — у Виталия Пушницкого в «Смерти Орфея», где густой лес будто затягивает в себя мольберт художника. Еще есть смерть безумца — как в иллюстрациях Александра Бенуа к «Медному всаднику». Поскольку название выставки все же подразумевает продолжение жизни после жизни, то не обошлось без сюжетов о воскрешении. Одно из таких — в полотне «Воскрешение дочери Иаира» Василия Поленова, на котором Иисус чудесным образом исцеляет больную девочку. Несмотря на то что экспозиция вышла визуально необъятной, специально для нее из музейных запасников вытащили не самые известные работы важных авторов — ради этого и стоит идти.
Живопись, Графика, Скульптура, Классическое искусство, Современное искусство |
Марк Антокольский, Карл Брюллов, Виктор Васнецов, Алексей Венецианов, Илья Репин, Василий Суриков, Александр Бенуа, Казимир Малевич, Кузьма Петров-Водкин, Марк Шагал, Анатолий Белкин, Дмитрий Каминкер, Виталий Пушницкий и другие |